Социальная сеть "Одноклассники" запустила тестирование витрины с товарами и услугами брендов и интернет-магазинов, говорится в сообщении компании Первыми клиентами сервиса стали онлайн-кинонтеатры Megogo и ShowJet, магазины «Спортмастера», Media Markt, Clarins и другие бренды. В ближайшие дни возможность добавлять витрину с товарами будет включена для всех групп в ОК.
"Одноклассники" создали специальный тип групп для e-commerce - витрину. В отличие от объявлений в пользовательских группах, публикации с товарами от магазинов будут бессрочными. Размещение товаров в группе будет бесплатным. Заказать товар или услугу можно будет в чате с группой – с помощью кнопки «Связаться» в объявлении. Продавцы смогут настроить бота для приема заказов в чате и интеграции их со своей системой обработки сообщений с помощью открытого API "Одноклассников".
Социальная сеть уже несколько лет пытается найти свою модель в сегменте e-commerce. В 2013 году ОК пыталась запустить торговую площадку для мелких предпринимателей, предложив им отчислять процент от оборота, но эксперимент оказался неудачным. "В 2013 году в Одноклассниках в качестве эксперимента запустилась торговая площадка, где можно было приобретать товары напрямую, однако впоследствии от этой модели решили отказаться", - говорят в компании. В ноябре 2016 года ОК запустили объявления в социальной сети, которые до этого существовали в виде групп и обычных публикаций пользователей. Сейчас компания предложила этот инструмент крупным игрокам.
Несколько месяцев назад мы сделали уверенный шаг на территорию классифайдов: запустили сервис по продаже товаров и услуг. Эксперимент удался, и мы увидели востребованность сервиса. Наш второй шаг в этом направлении – сделать систему удобной для представителей бизнеса и, в первую очередь, для малого и среднего бизнеса, - сказал глава ОК Антон Федчин.
Также в сентябре 2016 года ОК запустили платежный сервис, позволяющий оплачивать ряд товаров, в том числе в магазине электронных книг «ЛитРес» и онлайн-кинотеатре «Амедиатека».