Ценометр объявил о выходе второй версии приложения. Основное нововведение — пользователи могут записывать цены на товарах в своем магазине. Цена привязывается к штрихкоду и сразу же становится доступна остальным пользователям.
Сейчас у приложения 130 000 пользователей. Как вы думаете взлетит? Будет ли работоспособна такая модель, ударит ли это по супермаркетам?
Добавить 25 комментариев
Давно пора было! Яндекс купит?!
Кхм, насколько я помню, ценообразование у сетевых супермаркетов очень гибкое. У них стоят или должны стоять программные системы, которые на основе анализа спроса формируют цены, в частности в расчете на инертность покупателя. Вы часто смотрите цены на стандартный набор вашей продуктовой корзинки? Что даст информация о цене изделия, если она устаревает буквально в считанные часы, сутки? Хотя тут ситуация скорее как с пробками, многое зависит от количества людей, которые готовы будут так краудсорсить. Только есть серьезный барьер в том, что сбор данных не происходит в пассивном режиме, как в ласт.фм или тех же пробках, а требуется совершить ряд усилий со стороны потребителя такого продукта. Это значительно снижает процент пользователей. И опять же данные скоропортящиеся, были бы стабильны, можно было бы сравнивать с викимапией, народной картой. Впрочем, зависит от реализации.
>>она устаревает буквально в считанные часы, сутки? Думаю, цена на большинство товаров стабильна как минимум на горизонте недели. Смена ценника — не такая уж дешевая операция.
Цены на еду — бессмыслено. Из-за 3 руб идти в другой магазин? Цена на товары — Яндекс.Маркет iOS/Android?
У сетей ценообразование довольно гибкое, но инертное — долго перевешивать ценники. Ежедневно они цены вряд ли корректируют. Про работоспособность модели — модель, при которой пользователи будут массово что-то сканировать и вбивать мелочевку и продукты товар за товаром — полная утопия. Я думал в этом направлении, и мне кажется перспективным сканировать чеки. Для top-10 сетей это должно работать — с чека можно брать и адрес магазина, и все остальное (у одной сети в разных районах цены разные). Пофоткать чеки можно «попросить» пользователей.
Вот, с чеками, да, интереснее. Это можно подавать как личный учет финансов или подсчет персональной инфляции по конкретной продуктовой корзине конкретной семьи, а не мифической росстатовской. Это более сильные побуждающие мотивы. А потом уже, имея такой набор данных, в обезличенном виде предоставлять статистику по ценам.
Идея с чеками интересна. Придется лишь решить задачи связанные с неудобством их фоткания (длинные), низким качеством фотографий (для приемлимого OCR не хватит) и неунифицированными названиями продуктов в разных сетях.
Project Leader> У них стоят или должны стоять программные системы, которые на основе анализа спроса формируют цены, в частности в расчете на инертность покупателя. Я тебе больше скажу — у некоторых из них стоят вполне себе серьезные системы прогнозирования спроса. Просто одну из них делали.
отличная идея — им только базу нужно расширять и поддерживать разные устройства, 130000 человек мало для России —- ну и тут очень много интересных выходов можно иметь — например фиксировать реальную инфляцию, цена на один и тот же товар во временном интервале, в разных регионах —-
Чеки, учет финансов, планирование покупок и только в конце ценомер. Все остальное на помойку.
Перед тем как делать подобные проекты, неплохо бы окунуться в ритейл и узнать много нового для себя. Ценники запросто могут менять даже в течение дня, все зависит от ритейлера, магазина, товара, сезона. Проект — полный бред. Скидки-скидки-скидки-скидки-скидки… Займитесь чем-нибудь реально полезным. РЕАЛЬНО полезным.
Я пытался для себя решить где выгоднее продукты покупать: в магазинчике в подвале в соседнем доме (с советскими продавщицами), в Азбуке Вкуса чуть подальше (у меня там скидка) или доставка 7 континента. Оказалось что самый дорогой вариант это подвал, там почти все дороже. А в Азбуке и в 7 континенте может быть так, что в одном молоко например дешевле, а в другом сок. Т.е. как я понял они часть продуктов делают дешевле для заманухи, а на другую часть накручивают цены и на этом зарабатывают. По этому, чтобы решить где затариваться нужно собрать корзину покупок, рассчитать сколько она будет стоить там и там. Тут появляется вторая сложность — это различающийся ассортимент. Собственно Азбука получается дороже из-за того, что там много всякой экзотики которой в 7cont просто нет. Короче бросил я это дело, моей жадности на это не хватило. А, да у всех (кроме подвала), есть интернет магазины, где можно эти цены посмотреть, сравнить и не заморачиваться с приложениями. И да, для всего остального есть Я.Маркет.
Как и ожидалось, крупные магазины и сети не заинтересованы в публикации у нас своих прайсов. Ну правильно, цена ведь не является их конкурентным преимуществом. Если вы ищите где дешевле, то в крупные магазины точно не нужно соваться. Тогда на кой их вообще краудсорсить?
Спасибо за критику и идеи. Над сканированием чеков (и ценников) мы работаем. Поясню один момент. Для большинства категорий товаров помимо краудсорсинговой информации пользователи Ценометра видят: — цены наших магазинов-партнеров; — цены прайс-агрегаторов (ЯМ, Товары@Mail.ru); — цены на досках объявлений. Однако есть такие товары (продукты питания, к примеру), где сигналы от людей — единственная возможность дать пользователям информацию об УРОВНЕ ЦЕН в данной торговой точке. Да, она не на 100% точна и не всегда полезна (как и прогноз погоды). Но метеорология достаточно быстро развивается…
Ребят, мозги есть, но без понимания ритейла изнутри ваши мозговые усилия сливаются в никуда. Высокие цены (в России они неоправданно высокие) — это следствие проблемы, а не сама проблема. У ритейлеров в России есть две больших проблемы: неэффективность организации работы + особые российские «реалии». Особые российские реалии изменить малыми средствами не получится, а вот помочь ритейлерам работать эффективнее — абсолютно свободная бизнес-ниша (не для одной компании, кстати).
В «подвалах» действительно все дороже, ужасные продавцы (95%), ассортимент небольшой. Но есть и плюсы — например, из-за малых объемов и небольшого ассортимента скоропортящиеся и популярные продукты у них свежее. Еще плюс — доступность: прошелся и купил вместо необходимости ехать в большой магазин. Ультранизкая цена на ряд заметных товаров и завышенная — любимый и традиционный метод ритейлеров. Покупайте в Метро, Азбуки Перекрестки Континенты не дотягивают даже до среднего уровня, сплошные понты вместо сервиса.
sule, не совсем понятна логика вашей реплики — какое именно «понимание» ритейла изнутри необходимо создателям сервиса сравнения цен и почему их должны волновать проблемы ритейлеров? :) Любые усилия в этом направлении не только «не сливаются в никуда», а являются мегаперспективными. Декабрь 2010 года в штатах это наглядно доказал, и Россия в данном случае при огромном интересе аудитории в ценовом сравнении вряд ли будет отставать, скорее обгонять. Кстати, продукты здесь далеко не самый интересный сегмент, гораздо интереснее более высокие чеки.
dont, вы видите тренд, но не видите движение. Снижение цены путем снижения цены — это попытка лечения больного организма искусственно понижая температуру тела. Как только действие лекарств (надо сказать, кратковременное действие) заканчивается, тут же температура повышается. Болезнь российского ритейла — это крайняя неэффективность + «особые российские реалии», а высокие цены — всего лишь симптомы. С США российский рынок сравнивать глупо. Уж где и выжимают максимум, так это в США. Волмарт только благодаря этой эффективности и существует.
Что касается «ориентира на высокий чек» — все верно. Но ведь уже есть Маркет, отлично справляющийся с задачей показать среднюю цену и подсказывающий, где дешевле. Зачем тут что-либо другое — не понятно. Цены на еду высматривать в интернете можно только по приколу или по работе. У кого есть деньги — тот покупает, где ему удобно.
Снижение цены путем снижения цены — это попытка лечения больного организма искусственно понижая температуру тела. Как только действие лекарств (надо сказать, кратковременное действие) заканчивается, тут же температура повышается. Болезнь российского ритейла — это крайняя неэффективность + «особые российские реалии», а высокие цены — всего лишь симптомы. Вы пытаетесь сказать, что некоторые «несчастные» российские ритейлеры будут вынуждены снижать цены из-за того, что у других российских ритейлеров цены ниже? А эти, вторые, они разве не в «российских реалиях»? Это называется ценовая конкуренция. Если уж обобщать, то лучше скажем так: основная проблема российских ритейлеров заключена в рамках основной проблемы немалой части российского бизнеса — в отсутствии клиентоориентированности, как результата отсутствия конкуренции. С США российский рынок сравнивать глупо. Я сравнил не рынок ритейла, а потенциальный интерес аудитории к сервису. Что же касается последствий этого интереса для ритейлеров и их реакции, то тоже не вижу глупости в сравнении, поскольку модели у крупных сетевиков, как вы верно отметили, одинаковые. Реакция негативная) Но ведь уже есть Маркет, отлично справляющийся с задачей показать среднюю цену и подсказывающий, где дешевле. Зачем тут что-либо другое — не понятно. Откуда вы взяли, что Маркет справляется?
в этом направление много всего придумать можно, можно гибкий инструмент (термометр) сделать (кому для чего нужно и будет использовать) все упирается в аудиторию, 130000 пользователей не очень понятно, скачало столько приложение или пользуется. плюс самостоятельный (вручную или разбором кода неважно) ввод цен с доступностью их для всех ключевая функция, можно уникальные данные создать и от магазинов нет зависимости
не знаю как в других городах. В москве дешевле в Ашане (в целом). Дороже всего в близких «алкоголических» (С) магазинах (разница по цене отличается до 2-х кратной)
130 тыс. не пользователей, а загрузок приложения. Из них максимум 30% заходили туда еще раз. Если бы разработчики опубликовали количество человек, которое, помимо команды разработчика, наполняет проект информацией о ценах все стало бы куда понятнее. Стоит полагать, что проект будет капитализироваться исключительно на рекламе и собр информации по чекам — это возможность сбора уникальной базы по аудитории. Вот только боюсь, что ждать, что сотни тысяч домохозяек кинуться сканировать чеки и высылать вам…
Выпускайте PC или web-версию. Не у всех есть iPhone, но сравнить цены на продукты хочется всем дома в уютном кресле.
нужна версия под все — под компы и под телефоны (в том числе банальная ява и броузер) тут одна проблема в аудитории, сейчас ее можно считать что и нет а под что сервис затачивать по ходу делать можно будет решать, вариантов много