Глава настольной версии Яндекс.Браузера Роман Иванов рассказал, что Google деградирует работу собственных сервисов тем посетителям, кто предпочитает посещать сайты при помощи Яндекс.Браузера. Впрочем Яндекс нашёл способ противостоять саботажу Google:
https://twitter.com/kukutz/status/1123181647355162624
https://twitter.com/kukutz/status/1123182603060817920
Аналогичные по смыслу наблюдения: Google изображает неработоспособность или работает нарочито плохо — есть у пользователей браузеров Microsoft Edge, Vivaldi, Mozilla Firefox, передал vc.ru.
Большинство перечисленных браузеров базируются на «свободном браузере» Chromium, созданном Google в 2008-м. Сама американская корпорация развивает на основе Chromium популярный Google Chrome и только в нём, без каких либо ухищрений (в частности браузеру Microsoft приходится «притворяться» Chrome) идеально работают все Google сервисы. На собственном «движке» работает Mozilla Firefox, но и он не защищает браузер от неприятностей с Google.
Деградацию работы конкурирующих браузеров сложно воспринимать «случайной». С 18 апреля 2019 года Google предлагает мобильным пользователям из ЕС выбрать предпочитаемый по умолчанию браузер и поисковую систему. Это либеральное предложение Google сложно назвать «добровольным» — годом ранее Еврокомиссия доказала злоупотребления Google доминирующим положением и оштрафовала корпорацию на €4,3 млрд ($5 млрд). В России злоупотребления доказаны антимонопольщиками ещё в 2015-м, позднее подтверждены судом, правда российский штраф составил символические в масштабах Google 6,76 млн долларов (за месяц Google генерирует выручку более $10 млрд, и около $3 млрд прибыли). Яндекс участвовал в двух упомянутых антимонопольных процессах: и в России, и в Евросоюзе.
В середине апреля один из бывших руководителей команды Firefox Джонатан Найтингейл рассказал, что после запуска Google Chrome «корпорация добра» стала виновником десятков и даже сотен «недоразумений» для Mozilla Firefox и затягивала разрешение проблем. Найтингейл обобщил опыт взаимодействия с Google: «Ошибки случаются, но когда вы видите устойчивую модель “ой” и задержки — вас дурят». Как позднее вспоминал директор Яндекса по распространению технологий Григорий Бакунов, Яндекс предупреждал команду Firefox много лет назад: «мы им сто раз говорили, что будет именно так, а они искренне верили в партнерство с Гуглом».
Добавить 9 комментариев
А в Яндексе, оказывается, не дураки сидят. Предупреждать умеют могут.
лол, помню такую картинку в яндексе. причем прямо на морде поиска.
яндекс браузер ворует покупателей в интернет-магазинах через помощник
>яндекс браузер ворует покупателей в интернет-магазинах через помощник
Это отключаемое дополнение — «помощник». Кроме того, узкая плашка в верху страницы это не воровство, а реклама. Воровством была бы наглая переадресация или воровство данных из заполняемых форм.
На Огнелисе и Вивальди регулярное возникающее назойливое требование «пройти верификацию, получить через смартфон и ввести секретный код» потому что «мы не можем распознать ваше устройство». На все замечания простодушный ответ поддержки в стиле «такова политика нашего сервиса, мы заботимся о вашей безопасности», на вопрос можно я своей безопасности буду сам заботиться так как мне удобнее, тупое молчание.
А вот на Хроме никаких проблем. Видимо распознать меня удается влёт.
Справедливости ради, альтернативные браузеры умудряются ломать хромиум так, что им либо (частично) невозможно, либо опасно пользоваться.
Например, Opera умудрилась сломать смену полей при печати страницы. Написал баг-репорт, через полгода-год пофиксили. Всё это время печатал квитанции в хроме и страдал.
Яндекс решил, что встроенного функционала favicon мало, и сделал ещё один, обосравшись при этом дважды. Написал два баг-репорта: на первый игнор, на второй «ачотакова».
За Firefox ничего не скажу (потому что им никто не пользуется), но Mozilla должна быть наказана за libnss.
>> А вот на Хроме никаких проблем. Видимо распознать меня удается влёт.
Различного рода «каптчи» — появляются в ГовноХрроме тоже и очень часто (особенно в режиме приватности). Сам мучаюсь очень часто.
Очень похоже, что недоверие G-сервисов (помимо искусственного усложнения в др. Chromium браузерах) — возникает также, в зависимости от IP-адреса/Провайдера… или если G замечает, что посетитель пришел «без Cookies» (или с чистыми Cookies…).
Возможно, тупой G банит блоки IP-адресов посетителей, которые например, что-то исскуственно и масштабно накручивают (напрмиер тупые СЕО-шники… или Youtube-школьники), и в результате страдают обычные пользователи, заходящие в какой-то момент «с такими же IP-адресами» в рамках ГовноХромма и др. браузеров. В интернете можно найти очень много обсуждений подобных мучений с каптчей и т. п, в рамках IP…
В любом случае — страдают обычные пользователи. И это мы еще не говорим о тех простых пользователей, которые вообще не понимают, что это за верификация и какойго хрена их постоянно просят ввести этот идиотский код постоянно…
Кукуц и тут обосрался, но валит на гугль. Не думаю, что их там волнует браузер с долей 0.000001 от мировой. Скорее просто пофиг, и чинить для ЯБ тоже никто ничего не будет — проблемы папуасов колонизатора не волнуют.
Мировая доля Яндекс.Браузера по gs.statcounter.com за апрель 2019 года — 0,24%.