Бюджеты на традиционную баннерную рекламу в рунете превысили таковые на контекстную по итогам 2014 года, сообщает РБК со ссылкой на отраслевое издание Adindex. Составив рейтинг из 65 рекламных агентств страны, аналитики выяснили, что на баннерную рекламу через последние прошло 11,7 млрд рублей, на контекстную — 9,4 млрд рублей, на другие сегменты — 5,6 млрд рублей.
Между тем, по данным российской Ассоциации коммуникационных агентств, второй год подряд сегмент баннерной рекламы показывает отрицательную динамику; доходы сайтов от такой рекламы снизились на 5% в конце 2014, в первом квартале 2015 — на 18%. Общие расходы на «контекст» оценили в 77,3 млрд рублей, на «баннеры» — 22,5 млрд рублей.
В рейтинге представлены и коммуникационные группы, которые закупают рекламу консолидированно, и специализированные рекламные агентства. Лидирующие позиции в списке заняли группы, обслуживающие автоконцерны, — Group M и Dentsu Aegis. Расходы на онлайн-рекламу Ford, клиента Group M, в 2014 году достигли 1 млрд рублей; крупнейшие клиенты Dentsu Aegis — BMW, General Morors, Toyota — потратили на рекламу в сети 277, 674 и 651 млн рублей соответственно.
Примечательно, что лидер рекламного рынка VivaKi Russia (Novartis, Procter & Gamble, L’Oreal) заняла в рейтинге продавцов интернет-рекламы по версии Adindex шестое место. Общий оборот клиентов этой группы в сети составил 55 млрд рублей, крупнейшими из них стали Samsung Electronics (214 млн рублей), Mars Inc. (319 млн рублей).
В апреле стало известно о том, что рынок интернет-рекламы — единственный из сегментов, который в Q1 2015 вырос (на 9%). При этом баннерная реклама в этот период сократилась на 32%, контекстная показала рост на 16%. В июне рекламная группа ZenithOptimedia в среднесрочной перспективе прогнозировала рост медийной рекламы, к которой она отнесла и традиционную баннерную. «Контекст» при этом, по мнению её представителей, будет проигрывать.
Добавить 2 комментария
После первого абзаца можно не читать, ибо хрень.
Интересно, а как lamoda относится с АДВ ?