Открытка компании: Почему Uber не хочет возить детей?

Развитие событий: Uber запустил заказ автомобилей с детским креслом в Москве после Яндекс.Такси и Gett (22 марта 2017)

Понадобилось тут мне отвезти ребенка на такси. По привычке заказал через Uber, машина приехала и через пять минут уехала. Причина очень проста - в машине не было бустера для детей (это такое мини-кресло). Только в второй машине это кресло оказалось.

Написал по этому поводу в Uber (насчет введения фильтра при заказе насчет перевозки детей) и получил такой ответ: "Uber не представляет такой услуги как перевозка детей. В данном случае после заказа звоните водителю и узнавайте у него, есть ли такое кресло, после этого заказ можно бесплатно отменить в течении пяти минут".

Т. е. получается, что для заказа такси нужно пользоваться телефоном, а не инновационным приложением от Uber?

Когда будет устранен сей ляп?

Комментарий Roem.ru: Очевидно, тогда, когда пассажиров с детьми станет много. Похоже, сейчас это не самая активная категория пользователей Uber.

Добавить 41 комментарий

  • Ответить

    Говорил с одним водителем Убер (который не на своей машине) — он сказал, что у них инструкция, если нужно кресло — либо свой (отличное решение=), либо без объяснения закрывать заказ и уезжать.

    Вот тут яндекс пишет о том, что детские заказы = 2% от всех заказов
    http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/10/27/614460-yandekstaksi-uvelichit-detmi

    Кстати, интересно — де-факто в этой статье они дают статистику месячных московских заказов (35к/2% = 1.8 млн). Но, думаю, тут лукавство и у это requests, а не выполненные заказы — и выполненных меньше, наверное, ближе к 1.5 млн / месяц.

  • Ответить

    Друзья, тут небольшая путаница, как во всех статьях про Убер. Речь идёт о безопасности ребёнка. Это, во-первых, ответственность пассажира, во-вторых, водителя. Если вы готовы ехать без кресла, и водитель не против, спокойно совершайте поездку, как все, собственно, и делают. Кстати, Uber под напором запросов недавно сделал опрос для клиентов, чтобы выявить интерес к этой услуге. Не забывайте, впрочем, что Uber — это эконом, и любые дополнительные расходы вряд ли удастся переложить на водителя. Вопрос, кто заплатит за кресло: пассажир или Uber.

  • Ответить

    >>Если вы готовы ехать без кресла

    Как бы претензия ТС к тому чтобы фильтровать запросы при заказе. Стоимость бустера для ребенка > 3 составляет примерно 500 рублей, при этом пользоваться им можно несколько лет.

  • Ответить

    А кто теперь платит за то что водитель потратил свое время/бензин чтобы доехать до клиента и при этом отказаться от заказа? И кто в таком случае виноват: клиент который не знает о том что Uber не возит детей или водитель который не может сообщить о том что у него нет этого кресла до того как приедет на место ?

    >>Кстати, Uber под напором запросов недавно сделал опрос для клиентов, чтобы выявить интерес к этой услуг

    И какой результат ?

  • Ответить

    Фрилансер, что за тема, что Убер, не возит детей? Решение принимает не Убер, оно отдано на откуп пассажиру и водителю. В подавляющем большинстве случаев у водителя Убер нет кресла. Если от заказа отказывается клиент, он заплатит минимальную стоимость поездки. Если отказывается водитель, то это уже как он договорится с пассажиром. В принципе решение не ехать с ребенком принял водитель, значит, он может попросить Убер вернуть деньги пассажиру за этот заказ (или пассажир сам может попросить вернуть эти деньги, потому что водитель отказался от поездки). Короче, на кону безопасность ребенка и сто рублей — в каждом конкретном случае надо смотреть, что перевесит. Результаты опроса надо спросить в Убер. Лично для меня любые результаты такого опроса будут сомнительны. Во-первых, потому что ответят на него только люди, которым кресло нужно. Во-вторых, не совсем понятно, как технически функция с креслом будет внедрена в приложении, и есть ли уже прецеденты в других странах. В-третьих, кресло — это дополнительные расходы для водителя, а Убер, повторю, это эконом.

  • Ответить

    > Если вы готовы ехать без кресла, и водитель не против, спокойно совершайте поездку, как все, собственно, и делают.

    Водитель попадет на штраф, а если будет проверка или ДТП — рискует быть привлеченным к уголовной ответственности за оказание услуг не безопасных для клиента.
    Так что отсутствия такой опции — это проблема Uber. Но по всем опросам, необходимость детского кресла как и опция при заказе всегда будет в меньшинстве. Ну потому что обычно люди возят себя на такси и гораздо реже детей.
    В нормальных такси есть такая опция и все работает. Если водитель хочет возить детей — он будет возить кресло в багажнике, не хочет — не будет получать такие заказы…

  • Ответить

    Петр, водитель на штраф, может, и попадает, но деньги точно не потеряет. Оказание услуг? Простите, каких услуг? Дело тут не в кресле и не в ребенке: когда везешь пассажира, всегда существует риск, это часть работы.
    Нормальное такси — это что? Если пассажиру с детьми отсутствие такой возможности не нравится, можно не пользоваться Убером, никто же не заставляет :-) В чем проблема Убер, так и не понимаю. Плюс повторю, что технически не очень представляю, как эта функция будет реализована в приложении, и не знаю, делали такое уже в какой-то стране или нет. Но главная мысль даже не в этом. Проблемы нет, потому что если пассажир согласен, и водитель не против, поездка будет совершена, как это обычно и происходит. Надуманная проблема?

  • Ответить

    >>Надуманная проблема?

    Гм предположим рядом «дежурят» 10 водителей, только у 10-го из них есть бустер. Uber соотв предлагает водителей по 1 — т е заказ-отказ, заказ-отказ ( ну или по звонкам — 10 звонков ). Сколько нужно потратить времени чтобы добраться до 10 водителя, у которого этот бустер есть ?

  • Ответить

    >>. Плюс повторю, что технически не очень представляю, как эта функция будет реализована в приложении, и не знаю, делали такое уже в какой-то стране или нет.

    А что там представлять: галочка доп у водителя и у клиента: готов возить детей с такого по такой возраст. Другой вопрос что я не знаю сколько водителей готовы такую галочку ставить — т е может возникнуть ситуация, когда рядом таких машин не будет — те все будут жаловаться в Uber. А так — клиент ССЗБ: не взял бустер с собой. И Uber тут не причем — сервис-то работает.

  • Ответить

    Фрилансер, если вы хотите с гарантией ездить в машине с детским креслом, вы можете воспользоваться другим сервисом. Убер такой возможности пока не дает, это понятно. Но проблемы не вижу все равно. Галка в приложении, которое работает 67 странах мира, и сделано вовсе не в России, — окей!

  • Ответить

    > водитель на штраф, может, и попадает, но деньги точно не потеряет.

    Если попадет, то лишится 3000 рублей, это выручка в удачную смену.
    т.е. чистыми — это работа бесплатно пару дней.

    > Оказание услуг? Простите, каких услуг? Дело тут не в кресле и не в ребенке:
    > когда везешь пассажира, всегда существует риск, это часть работы.

    ст.238 УК РФ, пример из жизни http://pikabu.ru/story/_1549629

    > Нормальное ткси — это что?

    такси, в котором такая опция есть. Честно говоря я даже не знаю, где такой опции нет и с удивлением слышу, что в Убере этого нет. Норма — это то что является обычным: «Норма как наиболее часто встречающийся случай некоторого параметра (признака), определяемый как среднестатистическая величина.»

    > Если пассажиру с детьми отсутствие такой возможности не нравится,
    > можно не пользоваться Убером, никто же не заставляет :-)

    Это создает предпосылки для конфликта, профессиональный водитель не повезет без кресла.
    Конфликт справедливо отразится на репутации сервиса.
    Не понимаю, зачем тут смайлик.

    > В чем проблема Убер, так и не понимаю.

    Проблема Убер — в отрицании необходимости этой опции. но это их право.
    Я надеюсь, Вы не имеете отношения к Убер?

    > технически не очень представляю, как эта функция будет реализована в приложении

    загрузите любое популярное приложение вызова такси и посмотрите внимательно на дополнительные опции. Естественно у водителей тоже есть такая опция и система не отдает заказы водителям, которые не соответствуют — не имеют кресла. Ничего сложного.

    > Проблемы нет, потому что если пассажир согласен, и водитель не против, поездка будет > совершена, как это обычно и происходит. Надуманная проблема?

    Государство против. Санкции я привел выше. Если бы государство не требовало — то проблема была бы чисто добровольного характера. А так можно сделать вывод — Убер в отличии от нормального такси — не пригоден для перевозки детей.

    > Искренне жаль детей тех родителей, которые детей родить смогли, а понять что Убер им не подходит — не смогли.

    Если будут ожидать сервиса нормального такси — то будет разочарование, это все равно что придти в ресторан и получить отказ принести чай или кофе.

  • Ответить

    Бррр… Убер, частная компания.
    Есть закон — детей строго в кресле и никак иначе.
    Если у перевозчика нет кресла — он не имеет права перевозить детей. Точка и жирная.
    У какого-то водителя Убера или любого другого нет кресла и ему решили посадить ребенка, то правильная реакция — отказ от перевозки. В чем проблема? В том что клиент не сказал, что перевозить будут ребенка от «0» до «11» лет и ростом до 140 см.? Так это проблема заказывающего такси, а не службы, принимающей заказ.

  • Ответить

    Пётр, вы, наверное не эксперт по Уберу, может быть, не знаете его специфику. Ещё раз повторю, водитель этот штраф заплатит, но деньги не потеряет. 3 тыс. за смену это наверное в других службах, но не в Убере. Про другие сказать не могу, у всех своя специфика. Ссылку вашу на Пикабу не посмотрел, но мой комментарий относился к тому, что когда водитель везет пассажира, он никакую услугу ему не оказывает. Ну опять же норма дело вкуса. Не нравится Убер, можно пользоваться другим сервисом. Ещё раз повторю, что решение водитель и пассажир принимают из соображений безопасности ребёнка, если важнее ехать, то спокойно едут. Петр, опять же вы не очень понимаете специфику бизнеса Убер. Если бы это было обычное такси, мы бы его тут не обсуждали. Технически не представляю, как они внедрят возможность детского кресла — по многим причинам. Опять же не отрицаю, что они это сделают, так как проводят опрос. Просто не представляю, как. Сейчас в Убере есть возможность возить детей без ущерба для водителя, решение в конкретном случае принимает пассажир и водитель, поэтому мне кажется, актуальность проблемы надуманна. Сделают — хорошо, нет — будем жить, как сейчас.

  • Ответить

    >>. Так это проблема заказывающего такси, а не службы, принимающей заказ.

    Читайте внимательней топик — проблема в том что НЕЛЬЗЯ выбрать ТЕХ водителей у которых ЕСТЬ это КРЕСЛО без отмены заказа и БЕЗ обзвона

    >> В том что клиент не сказал, что перевозить будут ребенка от «0» до «11» лет и ростом до 140 см

    Как он скажет, если в приложении даже комментарий водителю с этими требованиями оставить нельзя

  • Ответить

    Проблема, Алексей, в том что неплохо подгорает у

    1. Клиентов, которым галочки не хватает. И ведь действительно, у конкурентов галочки есть, сделаны просто и удобно.

    2. Внезапных защитников частной компании. И ведь действительно, это право частной компании давать сервис, не рассчитанный на родителей с детьми.

    3. И у меня. Потому как 2% заказов стоят того, чтобы запилить эту фичу в данной конкретной ситуации.

    Мое мнение — эта частная компания слишком сыта деньгами инвесторов, чтобы быть эталоном эффективности.

    Продолбали и забили, а люди ищут резоны и мотивы какие-то.

  • Ответить

    Я еще раз внимательно прочел и топик и его заголовок.
    Вы уж простите, но согласно закона в нашей стране нет понятия «я должен сказать что нельзя», но есть понятие «нельзя».
    Законодательство такое. То, что у Убер нет пока что выбора (не успели ввести несколько «галочек») не означает, что потребитель имеет право получить услугу нарушающую законодательство РФ.
    Представьте, вы заказали такси и решили на этом такси перевезти наркотики или оружие. И, вау, не сказали об этом. Но, при посадке в такси сообщили, что у Вас 30 кг гексогена. Как Вы думаете, что сделает водитель?
    Правильно — откажет Вам в поездке.
    Я не сравниваю детей с гексогеном, но Вы живете в «демократическом» обществе и обязаны сообщить «кто поедет» в такси. Сами, без дополнительных вопросов. Потому что, закон оговаривает самостоятельность принятия решений детьми в возрасте до 18 лет. А учитывая, что платить нужно «после» поездки Вы обязаны сделать это «до». Правильно, причина в том, что дети «до 18 лет» по ряду (большому ряду) действий не несут даже административной ответственности. И Вы, именно Вы, являясь законным представителем, отвечаете за свое «чадо».

  • Ответить

    Михаил, а в чем специфика убера, которую, по вашему мнению, Петр не понимает?

    Если вы себе не представляете, как фичу с креслом сделать — причина одна, у вас не хватает технической компетенции. У команд Яндекс Такси и Гетт компетенций хватило, представили и сделали.

  • Ответить

    Алексей, все эти сложности решены более другими компаниями в России.

    Без жевания соплей про обязанности и права, они взяли и решили вопрос. C соблюдением законов, удобствами для родителей и экономической мотивацией для водителей (чтобы не в минус).

    Собственно, бизнес — это иногда про то, как разрешать бытовые неудобства клиентов не нарушая закона и увеличивая этим свою маржу.
    И иногда бизнес — это про демпинг и раздачу чужого бабла партнерам ради монопольного положения.

  • Ответить

    >>Представьте, вы заказали такси и решили на этом такси перевезти наркотики или оружие.

    Я пользовался Uber 3 раза с ребенком и никто до этого мне ничего не говорил ( у всех был бустер по дефоулту ). 4 водитель сказал мне что Uber «не возит детей». Я выпал в осадок и полез в на сайт Uber и в общем-то ничего там про детей не нашел ( ни запрета, ни разрешения ). Т е получается что 3/4 водителей детей возят, а галочка нужна для оставшихся 1/4.

  • Ответить

    > Т е получается что ¾ водителей детей возят, а галочка нужна для оставшихся ¼.

    Скорее всего, 3/4 водителей работали или работают на другие системы параллельно с Убер. Поэтому у них есть бустер. Бустер мало места занимает — его можно возить. А вот кресло не в каждой машине возможно возить без ущерба перевозке багажа. Поэтому младенцев маловероятно перевезти на Убере законно.

    Предложение таскать кресло с собой, потому что такси-сервис не желает этим заморачиваться — выглядит весьма странно. Родителям проще выбрать такси-сервис, в котором таких заморочек нет.

    Я думаю, Убер пытается зарабатывать за счет разницы издержек нормального такси и частного водителя. Все эти разговоры об уникальной системе тарифов и распределения заказов не имеют смысла, т.к. все эти инновации были бы скопированы такси-сервисами, если бы это давало заметный экономический смысл.
    Для РФ Убер предлагает менее эффективную схему расчетов, поэтому не стоит ожидать широкй экспансии на рынке в РФ. Возить приезжих и гиков, привыкших к Убер — да.

  • Ответить

    Михаил, специфика убера в том что

    1. С тех поездок, которые НЕ произошли, убер НЕ получает денег. Вот собственно и сегмент поездок таких озвучен в топике.
    2. С тех поездок, что происходят — получает денег, иногда. А иногда — наоборот, дарит деньги. Иногда пассажиру, иногда водителю, иногда друзьям пассажира.

    А теперь ваш выход в белом костюме, поразите меня и Петра в сердце знанием специфики.

  • Ответить

    Убер пару недель назад опросил водителей на предмет наличия у них кресла и его размера. То есть, будут запиливать фичу, пока вы тут демагогию разводите.

  • Ответить

    разве это отказ водителя? вообще, нормальный человек имеет голову на плечах. в которую он не только ест. вот я заказываю машину, вижу откуда водитель едет и иду навстречу, тк я уже на улице. звоню водителю и говорю остановиться у перекрестка с такой-то улицей, не сворачивая, тк поедем прямо. как делает человек, который в голову только ест? звонит водителю и говорит остановиться у третьего дерева, на котором нацарапано «Петя любит Дашу». то есть любая нестандартная ситуация — это моя головная боль, как пассажира. головная боль водителя — доставить мое тело и мой груз к месту назначение, не повредив по дороге

  • Ответить

    вариант: не пользоваться убером для перевозки детей. очевидно же. хотя некоторым очевидно, что раз парковочных мест нет, то нужно парковаться на тротуаре или заехать на ступеньки подъезда. вообще не понимаю о чем спич. нет в убере такой опции? воспользуйтесь не убером. но автор почему-то хочет заехать на ступеньки подъезда, так как все дураки и не построили ему парковочное место

  • Ответить

    Возвращаясь к вопросу про галку. Дело в том, что, как мы все понимаем, Убер это не обычный сервис заказа машины. Бизнес-модель Убера построена на повышающих коэффициентах (стоимость поездки растет, если есть большой спрос на машины или машин мало). Реализовать эту модель по-настоящему можно только когда у тебя большое количество заказов и большое количество машин. Исходя из этого предполагаю два возможных решения. Сделать еще одни тариф наряду с UberX и UberBLACK — Uber Family. Из плюсов: вообще не потребуется никакая доработка, стоимость поездки уже будет учитывать геморрой с детским креслом. Но это, собственно, и все. Кто-то уже тут говорил, что в Яндексе детских заказов 2%. Соответственно, явно данный класс обслуживания не будет массовым, а значит, Убер на нем не сможет реализовать свою бизнес-модель. Другое дело, что вместе с развитием сервисов по вызову машин услуга должна становиться массовой (думаю, пока мы еще далеки от этого). Иногда действительно проще вызвать машину, чем ехать на транспорте. Не вижу причин, почему детских заказов не может быть и 20 и 50% в будущем. Пока нет. На вырост делать нужно.
    Второй вариант. Убер включает детское кресло в свой сервис по умолчанию, то есть все машины работают с детским креслом. Плюсы: 2% пассажиров будут довольны. Минусы такого подхода: во-первых, всем водителям придется обзавестись детским креслом, расходы эти, скорее всего, лягут на Убер, прецеденты были, во-вторых, что делать с тарифом? Понятно, что детское кресло — это + время на установку и потенциально более грязная машина, то есть дополнительный геморрой. Другое дело, что под этим соусом можно будет провести очередное повышение тарифов. Но опять же: за удобство для 2% заплатят 100% пассажиров. Таким образом, то, что вы называете простой галочкой оборачивается нехилыми операционными затратами для Убер. Решит ли это все проблемы? Очевидно, нет. Будут заказы и с двумя, и с тремя детьми. В этом случае придется совмещать новую систему работы с существующей.

  • Ответить

    не совсем понятно как яндекс посчитал эти 2%. скажем, не все водители отказываются ехать без кресла. но вы правы абсолютно. одно дело, когда шоколадные крошки в своей машине, а другое дело, когда эту машину нужно подать другому пассажиру.
    с другой стороны, может до людей будет доходить, что сервис стоит денег. проехался на убере — попалась какая-то маленькая машинка, что смотрел себе на коленки. это был первый и последний раз. при этом за полчаса я такие смешные деньги заплатил, что водиле дал наличкой. но есть же категория людей, которые поморщатся: дескать отчего за такие деньги мерседес с класса не приехал

  • Ответить

    Михаил, столько гипотез и страшилок, и все, чтобы оправдать почему убер не может делать то, что могут и смогли конкуренты.

    Я повторю свою гипотезу: «Продолбали и забили, а люди ищут резоны и мотивы какие-то.».

  • Ответить

    Убер умеет и может возить детей. Функциональность вызова такси с автокреслом включена пока только в части американских городов (например, в Нью-Йорке). Видимо, дело в наличии достаточного спроса.

    https://newsroom.uber.com/nyc/2014/05/uberfamilyfor-parents-on-the-go/

  • Ответить

    Mikhail Grozovski, проблема в том, что сейчас, для поездки с ребенком, я вызываю такси, потом сразу же звоню водителю (важно уложиться в 5 минут для бесплатной отмены) и узнаю, есть ли кресло. Если нет, отменяю заказ и ищу нового водителя. Проблема в том, что Uber находит, в большинстве случаев, того же водителя, от которого я уже отказалась — это тупик:) Для самых дорогих поездок — в аэропорт- всегда (!) выбираем не вас, чтобы быть уверенными в том, что кресло будет и в нужное время… Поэтому, доля перевозок пассажиров с детьми у вас и не растет. Такие же как мы, просто вынуждены, выбирать др. сервисы, когда нужно везти ребенка. PS Во всем остальном, твердая 5:)