Команда Android объявила, что начиная с весны 2015, её операционная система появится в телевизорах Sony, Sharp и TP Vision (производитель выпускает технику под брендом «Philips» для России, Ближнего Востока и ряда других стран).
TP Vision уточнил, что речь идёт об установке Android TV на все телевизоры «Philips» линейки 2015 года: и модные экраны в формате UHD и простые «смарты». Sony установит Android на все UHD и некоторые обычные «смарты» — для большего удобства на Sony есть Google Cast, свежая технология переключаемого вывода, когда телевизор демонстрирует контент с планшета или наоборот. У тройки производителей, включая Sharp, Android TV подразумевает подключение телевизоров к Google Play — магазину контента и софта. В основе телевизионной платформы лежит Android 5.0 "Lollipop".
В ряде пользовательских сценариев телевизору с Google на борту, с одной стороны – не нужна «антенна», с другой — не нужна лишняя прослойка компаний телеизмерителей рейтингов и рекламных агентств. Google сам может и распространять контент, включая живой эфир, чему есть примеры на YouTube, и продавать свою аудиторию рекламодателям — вероятно, точнее, чем ТВ-службы статистики и агентства.
«Генетика бизнес-союза»: в 2012-2013 TP Vision умудрился попасть под прицел Dutch Data Protection Authority — нидерландский департамент охраны персональных данных обнаружил, что «Philips smart TV» способны собирать отчёт о просматриваемых программах, посещаемых сайтах и использованных приложениях. Запись логов, характерна для продвинутой электроники. Нюанс был в том, что работа «Philips smart TV» с логами была непрозрачной для владельцев ТВ. В ответ на пытливость Dutch Data Protection Authority TP Vision скорректировал свою политику под законодательство Нидерландов.
Можно предположить, что при успехе массового Android TV, когда «все» телевизоры в магазинах — телевизоры с Android (кроме ТВ с Apple) — расследований и обвинений в «нарушении приватности» будет больше, чем 1 случай в Нидерландах.
Google предстоит перекроить традиционный рекламный рынок, где, по расчётам ZenithOptimedia и десктопная и мобильная реклама — всё ещё заметно меньше, чем старая ТВ-реклама. В 2014 году компьютерные форматы дали 23,8% глобального рекламного рынка, против 39,6% рынка у телерекламы.
Android TV это второй телепроект Google. Поисковик завершил четырёхлетнюю историю Google TV, в пользу нового Android TV летом 2014 года — новую платформу сделали ближе к обычному Android. Большинство техники под старый стандарт Google TV (устройств было не так много, вовсе не «все» модели производителя за текущий модельный год) никогда не сможет обновиться до Android TV.
Добавить 2 комментария
и по нарушению приватности телевизорами, таких случаев больше, «чем 1 случай в ниндерландах»
http://lenta.ru/news/2013/11/20/smarttv/
Упорство Гугля в концентрации личной информации достойно восхищения.
Но вот разделить, увы, не могу.