Аркадий Морейнис ругает предпринимателей за пассивность и говорит, где взять денег

Аркадий пишет у себя в соцсетях:

Шанс, который [почти] никто сейчас не использует

...Если же взять стабильные работающие бизнесы — они ищут денег, чтобы стать чуть лучше работающими стабильными бизнесами. Не видно никакого желания воспользоваться текущей ситуацией. Например, взять денег, чтобы резко увеличить количество точек — выкупив или выжив конкурентов или договорившись с владельцами коммерческих площадей о работе по принципам разделения прибыли вместо фиксированной арендной ставки.

4. Или как-то ещё. Ведь сейчас происходят изменения. Появляются дыры на рынке. Кто-то из конкурентов начинает испытывать проблемы. Владельцы активов (в том числе, недвижимости) думает о том, как в новых условиях на них зарабатывать. У людей начинают меняться предпочтения — покупать дешевле, ВКонтакте вместо неназываемой соцсети, локальный бренд вместо зарубежного и т.д.

5. Не использовать происходящие сейчас изменения — это преступление против духа предпринимательства. Дивидендные стартапы — не исключение. Необязательно же быть венчурным стартапом, чтобы хотеть и мочь расти. Ограничения часто заложены не в моделях бизнеса, а в головах основателей!

Очень правильные слова, особенно про дыры на рынке. Ищите и пользуйтесь.

Запись Аркадия Морейниса

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Могу вставить несколько слайдов из более другой презентации.

    Структура управления

    • Украинские центры информационно-психологических операций (ЦИПсО) ССО Украины – главные исполнители антироссийских кампаний в Сети

    • Кураторы. Центры ЦИПсО созданы под прямым руководством 77-й бригады сил специальных операций Великобритании.
    • Кадры. Эти центры нанимают украинцев, эмигрантов из России и СССР, а также русскоговорящих из бывших республик СССР. Этим людям нужны работа и деньги, они нас ненавидят.
    • Исполнители. Созданием контента и разгоном трафика занялись украинские «арбитражники», специалисты по спаму и криминальному трафику. Они переключились на инфовойну.

    Все системы инфовойны на Украине взаимосвязаны и работают в рамках единого задания, с единой целью.

    Украинская машина пропаганды

    • Трафик. Украинские арбитражники переключились с торговли трафиком со взломанных устройств и аккаунтов на информационную войну
    • Звонки. Телефонные мошенники переключились со звонков «службы безопасности Сбербанка» на обзвон матерей военнослужащих
    • Почта и мессенджеры. Спамеры переключились с коммерции на рассылку пропаганды, личных обращений, продажу страданий украинцев
    • Кадры. В чатах «инфовоинов» – десятки и сотни тысяч подписчиков
    • Деньги. В день они «осваивают» до 150-200 миллионов рублей только в некоторых группах, всего до 1-2 миллиардов в день. Финансирование – от ВСУ, правительства Украины и западных фондов.

    Эта машина пропаганды строилась не меньше десяти последних лет, сейчас её включили на полную мощность.

    Исполнители: украинские арбитражники трафика

    Технологическая цепочка с разделением труда:

    • Управляющий канал: общие целеуказания, краткие отчеты о результатах работы, точка входа нового участника
    • Специализированные каналы и чаты: изготовление картинок и видео, распространение их, поиск инфоповодов и т.п.
    • Каналы-репозитории: хранение созданных "креативы« (видео, тексты, графика)
    • Рабочие чаты: обсуждение текущих задач, способов решения возникающих проблем.

    Здесь работают десятки тысяч активных специалистов и производителей контента.

    Далее куча скриншотов, сюда напрямую не вставляются.

    Три направления украинской пропаганды

  • Пропаганда на Россию:
  • * Каналы: вбросы в соцсетях, звонки, спам в мессенджерах и почте
    * Содержание: страдания украинцев, победы ВСУ, горы русских трупов, «мы вас закопаем», сбросьте Путина, выходите на улицы
    * Результат: тревожность, часть общества растеряна, верит фейкам, отъезд десятков тысяч граждан в Турцию, Армению, Прибалтику.

  • Пропаганда на своих:
  • * Все каналы: СМИ, соцсети, телевидение, мессенджеры.
    * Содержание: ВСУ побеждает, русские – фашисты, Запад поможет
    * Результат: ненависть, в победе ВСУ на русскими уверены 70-90% населения, тем не менее – 5-7 миллионов беженцев.

  • Пропаганда для Запада:
  • * Каналы: коммуникации организаторов пропаганды
    * Содержание: фейки для отмывки «картинки» для западной аудитории
    * Результат: абсолютно монохромная, гомогенная картина «русской агрессии» и «страданий украинцев» во всех западных медиа

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    У Аркадия Фомича есть достаточно неплохое портфолио как у инвестора интернет-проектов после "Прайса"

    Там продал, тут продал, тут держит, тут вышел — судя по тому, что он эту свою деятельность со стартапами не бросает, она ему вполне себе приносит деньги. Заходит на ранних стадиях, выходит на поздних, нормальная тема. Голова у него вполне себе варит.

    Иначе зачем этим всем 10+ лет заниматься-то?

  • Ответить

    Ну я, думаю, можно спросить, не для печати может и рассказать
    Но тезис-то про то, что раз занимается и дальше стартапами, то оно его как-то кормит — скорее всего верен.

    Не прожигает же он своё ради Щастья человеческого с буквы "Ща"

  • Ответить

    Ну он как то говорил в интерьвю что дает стартапам "на еду только " денег, и еще возмущался что с него требуют "минимум такой же ЗП, как на последнем месте работы" . Типично еврейский подход.

  • Ответить

    Давайте без бытового национализма, пожалуйста, зачем он? И так сейчас хейта везде выше крыши.

    Он объяснял почему имеет смысл давать на еду, и в этом есть некоторая правда. Люди на зарплате, особенно отвечающие за развитие бизнеса, очень часто начинают думать, что в сказку попали, годами тестируют дебильные теории.

    Куда лучше если они будут сталкиваться с реальностью как можно быстрее. И дать им мало денег — именно такой способ быстро столкнуть их с реальностью.

  • Ответить

    Лучше бы, конечно, вообще не дать денег, а долю отхватить. Но в концептуальном плане как раз подход Морейниса сейчас будет самым правильным. Жаль только, что у него нет и 10 миллионов, так как совсем без денег — это уже мазохизм чистой воды получается …

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Могу вставить несколько слайдов из более другой презентации.

    Структура управления

    • Украинские центры информационно-психологических операций (ЦИПсО) ССО Украины – главные исполнители антироссийских кампаний в Сети

    • Кураторы. Центры ЦИПсО созданы под прямым руководством 77-й бригады сил специальных операций Великобритании.
    • Кадры. Эти центры нанимают украинцев, эмигрантов из России и СССР, а также русскоговорящих из бывших республик СССР. Этим людям нужны работа и деньги, они нас ненавидят.
    • Исполнители. Созданием контента и разгоном трафика занялись украинские «арбитражники», специалисты по спаму и криминальному трафику. Они переключились на инфовойну.

    Все системы инфовойны на Украине взаимосвязаны и работают в рамках единого задания, с единой целью.

    Украинская машина пропаганды

    • Трафик. Украинские арбитражники переключились с торговли трафиком со взломанных устройств и аккаунтов на информационную войну
    • Звонки. Телефонные мошенники переключились со звонков «службы безопасности Сбербанка» на обзвон матерей военнослужащих
    • Почта и мессенджеры. Спамеры переключились с коммерции на рассылку пропаганды, личных обращений, продажу страданий украинцев
    • Кадры. В чатах «инфовоинов» – десятки и сотни тысяч подписчиков
    • Деньги. В день они «осваивают» до 150-200 миллионов рублей только в некоторых группах, всего до 1-2 миллиардов в день. Финансирование – от ВСУ, правительства Украины и западных фондов.

    Эта машина пропаганды строилась не меньше десяти последних лет, сейчас её включили на полную мощность.

    Исполнители: украинские арбитражники трафика

    Технологическая цепочка с разделением труда:

    • Управляющий канал: общие целеуказания, краткие отчеты о результатах работы, точка входа нового участника
    • Специализированные каналы и чаты: изготовление картинок и видео, распространение их, поиск инфоповодов и т.п.
    • Каналы-репозитории: хранение созданных "креативы« (видео, тексты, графика)
    • Рабочие чаты: обсуждение текущих задач, способов решения возникающих проблем.

    Здесь работают десятки тысяч активных специалистов и производителей контента.

    Далее куча скриншотов, сюда напрямую не вставляются.

    Три направления украинской пропаганды

  • Пропаганда на Россию:
  • * Каналы: вбросы в соцсетях, звонки, спам в мессенджерах и почте
    * Содержание: страдания украинцев, победы ВСУ, горы русских трупов, «мы вас закопаем», сбросьте Путина, выходите на улицы
    * Результат: тревожность, часть общества растеряна, верит фейкам, отъезд десятков тысяч граждан в Турцию, Армению, Прибалтику.

  • Пропаганда на своих:
  • * Все каналы: СМИ, соцсети, телевидение, мессенджеры.
    * Содержание: ВСУ побеждает, русские – фашисты, Запад поможет
    * Результат: ненависть, в победе ВСУ на русскими уверены 70-90% населения, тем не менее – 5-7 миллионов беженцев.

  • Пропаганда для Запада:
  • * Каналы: коммуникации организаторов пропаганды
    * Содержание: фейки для отмывки «картинки» для западной аудитории
    * Результат: абсолютно монохромная, гомогенная картина «русской агрессии» и «страданий украинцев» во всех западных медиа

  • Ответить

    Активность — это хорошо, но активность должна подкрепляться сделками и платежами. Понятно, что многие бизнесы пока живут по инерции и несмотря на экономию, осенью будут себя чувствовать хуже. Многие отрасли будут работать на падающем рынке, включая IT. В нашем сегменте (финтех) ноу-хау уже не нужны, нужны обычные рабочие продукты, местами похожие на продукты зарубежных конкурентов. Тот же банальный прием карточек вместо оплаты NFC.
    Хорошая аналогия: вместо покупки новых дорогих часов, ты меняешь лишь браслет или ремешок. Новые полностью отечественные часы пока не нужны (попробуйте на производстве чего угодно заменить недавно закупленную импортную линию). Не происходит это по 3 причинам: а) нет продукта и его рекламы, потому что нет денег б) боязнь заказчика что-то менять, пока работают старые схемы в) нет денег у заказчиков на эксперименты.