Медиакоммуникационный союз (МКС) подготовил ряд поправок к законодательству, касающихся регулирования деятельности онлайн-кинотеатров, пишет "КоммерсантЪ". В частности им хотят сократить долю иностранного участия в уставном капитале 20%, а также ввести запрет на участие в избирательных кампаниях политических партий.
Онлайн-кинотеатры приобрели достаточно большую аудиторию, что ставит их в один ряд с традиционными СМИ. Для них подобные ограничения действуют уже давно, это в частности привело к смене собственников в русскоязычной версии Forbes, газете "Ведомости" и ряде других ключевых для рынка изданий.
Идея по ограничению предвыборной агитации в онлайн-кинотеатрах сильно запоздала. Сейчас, в частности, сервис Youtube активно использует для продвижения своей предвыборной платформы оппозиционный политик Михаил Касьянов. Чтобы запретить подобную практику МКС необходимо провести соответствующие поправки к законодательству через Госдуму, но для этого ее нужно сначала избрать. Впрочем Центризбирком РФ ещё в прошлом году разъяснил — популярным блогерам с дневной посещаемостью больше 3000 человек — нужно соблюдать те же требования, что и СМИ в темах, связанных с выборами.
Навальному и ботам с Савушкина запретят политагитацию в блогах на время выборов
Также МКС предлагает ввести реестр онлайн кинотеатров, ведением которого должен заняться Роскомнадзор. За отсутствие официальной регистрации предполагается ввести различные санкции.
Предполагать, что Google после инициативы МКС станет на 80% российским — сложно. Интересно, что, как таковые, онлайн-кинотеатры в Союз не входят.
«Медиа-Коммуникационный Союз» учрежден медиакомпаниями, операторами связи и платного ТВ: ЗАО «Национальная Медиа Группа», ПАО «МТС», «СТС Медиа», ПАО «ВымпелКом», ЗАО «Компания ТрансТелеКом», АО «ЭР-Телеком Холдинг», АО «Цифровое телевидение», АО «Газпром-Медиа Холдинг», ПАО «МегаФон», ПАО «Ростелеком», НАО «Национальная спутниковая компания». Президент Союза «МКС» – Павел Степанов, Генеральный директор «Централ Партнершип». Председатель Правления Союза «МКС» – Сергей Петров, заместитель генерального директора «СТС Медиа» по управлению вещанием.
Кроме того, законопроект МКС затрагивает и некоторые вопросы, связанные с регулированием интернет-мессенджеров. Так, в последней его версии сохранилось требование к идентификации пользователей мессенджеров, для чего «организаторы обмена мгновенными сообщениями» обязаны до 1 января 2017 года заключить договор с операторами связи. Это теоретически может быть на руку сотовым операторам, которые сейчас теряют значительную часть доходов из-за того,что абоненты вместо голосовых звонков используют VoIP телефонию в том числе Skype и Viber.
В финальную версию законопроекта не вошли поправки, вводящие требование транслировать как минимум 20% российского контента. Такая норма действует для традиционных кинотеатров во Франции.