Сервис для бронирования отелей Oktogo привлек $5 млн инвестиций, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на гендиректора и основателя компании Марину Колесник. Сделка была закрыта в декабре 2014 года, уточняют «Ведомости».
Около $4 млн в сервис вложил польский фонд MCI Management. В раунде приняли участие текущие инвесторы, от них Oktogo получил $1 млн. Акционерами Oktogo, по информации «Ъ», являются на сегодня Mangrove Capital Partners, ABRT и Ventech, «ВТБ Капитал» и Victor Sazhin Group. Фонд MCI Management по результатам сделки получил в Oktogo долю менее 10%, сообщают «Ведомости» со ссылкой на неназванный источник, близкий к сервису. Представители компаний, участвующих в сделке, отказались комментировать распределение долей среди инвесторов.
Большая часть бронирований (70%) на Oktogo — «внутрироссийские и это изменение тренда», пояснила «Ъ» Колесник. Поэтому привлеченные инвестиции планируется направить на увеличение рыночной доли и маркетинг в России и странах СНГ:
Хотя сейчас в целом непростая экономическая ситуация, для онлайн-туристической отрасли это хорошее время: ориентированные на выездной туризм агентства уходят с рынка — это неплохая возможность особенно для тех, кто сфокусирован на внутреннем рынке
— приводит «Ъ» слова Колесник.
Гендиректор Ozon Travel Дмитрий Яковлев скептически смотрит на подобные планы Oktogo: $5 млн на маркетинговые нужды — довольно немного и вырученная сумма денег с большей вероятностью уйдет на поддержание операционной деятельности онлайн-турагентства, приводят его слова «Ведомости».
Представитель компании заверил Roem.ru, что у Oktogo достаточно средств на операционные расходы, поэтому новые инвестиции помогут больше вкладывать именно в маркетинг и продажи.
В венчурном фонде Mangrove Capital Partners, в чьем портфеле уже находятся интернет-компании Oktogo и KupiVIP, подтвердили свое участие в очередном раунде инвестиций. Mangrove отмечает стабильный рост на российском туристическом рынке, что идет на пользу, ориентированному на путешествия внутри страны Oktogo, рассказал представитель фонда.
За месяц на Oktogo происходит 20–25 тыс. бронирований. Проект зарабатывает на комиссии от отелей с каждого клиента в размере 10–20%. Финпоказатели компании и ее оценку в ходе раунда Марина Колесник не раскрывает, утверждая, что по итогам 2014 года выручка Oktogo увеличилась на 96%. В текущем году Oktogo планирует вырасти еще на 80–90%, добавила она.
— пишет «Коммерсант».
Представитель компании ушел от ответа на вопрос Roem.ru, является ли сервис сегодня прибыльным: «Сервис находится на грани самоокупаемости. На это влияют колебания курса рубля к западным валютам», рассказали в Oktogo. Приобретение Travel.ru помогло компании нарастить продажи, в том числе от бронирования отелей, добавили в компании.
CEO Aviasales Макс Крайнов пояснил Roem.ru, что $5 млн — вполне подходящая сумма для увеличения доли на внутреннем рынке, учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, хотя «рекламы на Первом канале точно не получится», отметили в Aviasales:
Сейчас, когда мы видим рост после январского затишья, вливания в операционный капитал могут помочь компаниям закрепиться на рынке. Более того, такие инвестиции — это реальный шанс увеличить долю, особенно в условиях растущего внутреннего туризма
«Oktogo – здоровая и успешная компания с четким видением будущего», рассказал «Ведомостям» представитель MCI Матеуш Сабак. И если нынешние инвестиции принесут MCI ожидаемые результаты, то фонд может дополнительно инвестировать в Oktogo $3 млн. Сам Oktogo заявляет на своем сайте, что является одним из лидеров онлайн-агентств.
На сегодняшний день компания Oktogo, основанная в 2010 году, привлекла более $31 млн инвестиционных средств. Oktogo.ru посещает более 1 млн уникальных посетителей ежемесячно. По данным консалтингового агентства PhoCusWright, на которые ссылается компания, рынок российского онлайн-туризма оценивался в $10 млрд в 2013 году. Основатель PhoCusWright Филипп Вульф (Philip Wolf), при этом, является членом совета директоров Oktogo.ru.