В описании обновления приложения "Почты России" для iOS появилась "отправка посылки по номеру телефона". Отправителю достаточно указать телефон получателя, получателю нужно указать свой адрес в приложении и разрешить такую отправку.
Отправитель не узнает полное ФИО или домашний адрес, а посылку можно будет получить по СМС-коду.
Корреспонденту TJournal сказали в "Почте России", что это "пилотный проект", он "попал в тестовую выборку", а полная информация будет "в конце марта". Дизайнер продуктов "Почты России" Илья Полянский написал о новой функции у себя в Фейсбуке.
Добавить 13 комментариев
Классно, но и недостаток системы очевиден. Лишняя цифровизация. Невозможно просто написать на коробочке телефонный номер отдать посылку в окошко приема посылок. Требуется лишнее мобильное приложение на телефоне, приложение Почты.
Нужно оно на нем? Крайне изредка.
Так смысл в том, что получатель идентифицирован системой, как я понимаю.
Просто на любой номер, естественно, послать нельзя — как иначе почта подсчитает стоимость пересылки и, вообще, возможность ее доставки?
Главный недостаток в том, что номера телефонов не прикрепляются навечно.
Идея будет востребована клиентами сексшопов и просто параноиками.
У нас клиенты из Москвы постоянно указывают нереальные фамилии или вообще их не указывают, потом пишем письмо в СДЕК с просьбой о смене получателя (он только по паспорту выдает), если при отправке сами не догадались, что с ФИО что-то не так.
Те, кто регулярно выбирают доставку почтой, приложением активно пользуются, идея будет востребована, может даже массовой станет, я за.
Да, я понимаю, что:
1) данных про адрес доставки у Почты нет,
2) но эта неполнота, вовсе не обозначает, что Почте надо вопреки всему проектировать самый-самый проблемный сценарий оформления доставки.
Увы. Он неизбежен. В рамках любой корпоративной культуры, дизайнеры и не могут пойти по маршруту отличному, как в сегодняшнем примере, от дебильной «цифровизации». Уже сотни лет известно, что в корпорациях начальник любого направления, например начальник мобильных приложений, преувеличивает важность именно своего направления. В ущерб для общих свершений.
Основа для правильного сценария такова:
1) неважно, как отправители-получатели взаимодействуют с платформой: голосом, по sms, в приложении, лично предъявив паспорт в окошко или почтальону у своей двери или через веб-сайт.
2) В зависимости от, Почта действует несколько разными алгоритмами. Где самый простой — это получение почтой посылки и номера телефона получателя, а затем звонок или sms почтальона (или робота-почтальона) получателю: «Вам отправляется посылка, где удобно получить?» ВСЁ.
2А) Если у получателя уже есть установленное приложение Почты и известный ей номер — взаимодействие можно провести и в приложении. Но если нет на смартфоне приложухи — то и хрен с ней, не больно то и хотели…
На практике же хорошую идею покорёжили корпоративными рамками, вице-президентством. Чтобы система сработала и у получателя и у отправителя должны быть установлены не особо то и нужные по большому счёту приложения Почты, у получателя должен быть вбит его актуальный адрес, удобное место получения посылок. Для адреса должна быть взведена галочка, что его можно использовать в рамках «доставка по номеру телефона». Чтобы фактически получить посылку придётся убедиться, что у получателя есть в учётке запись для «быстрого получения по SMS». Слишком много необходимых категоричных условий. С каждым новым условием аудитория сервиса снижается и снижается. Значит сервис запроектирован ошибочно, «наоборот».
В нормальном сервисе каждое новое условие — это прямое расширение аудитории либо, как минимум, повышение доступности для существующей.
Никаких недостатков в этом нет. Это — всего-лишь упрощение отправки для части пользователей. И разгрузке работников отделений. Уже юзеры с приложениями ПР заметно разгружают очереди за посылками на получение. Вместо заполнения бланков и предъявления документов, диктуешь смс-ку и уходишь довольный. Полторы минуты на всё про всё. Отправка до сих пор буксует в удобстве. Если будет так же удобно послать юзеру приложеньки посылку, так это вообще прекрасно и магия. Валидацию возможности такой отправки достаточно сделать как в банках.
Отрадно видеть, что мастодонт ПР так качественно разогнался в развитии.
У меня нет и никогда не было приложения «Почты России» на телефоне. Но я получаю бандерольки «по SMS». Вы, вероятно, забыли, что даже для первичного оформления самой услуги «выдача по SMS» приложение не нужно, чтобы получать SMS приложения Почты тоже не нужны. Более того, у приложения и нет первичного оформления «ускоренного получения отправлений».
Короче, вам до такой степени близка «идеология приложений», что вы приписываете аппкам некие волшебные свойства от других, несмартфонных платформ, которых у аппок нет в действительности. И не было )
Вам надо в Вице-президенты ) первым замом по приложениям.
P. S. Есть такие 2 понятия, как симплификация и амплификация. Первое, плохое — опустим, а его антоним, хорошее явление — заключается в том, что иногда на базе известных понятных элементов можно собрать нечто более удобное и полезное. Вместо этого, усиления того, что есть, Почта собрала нечто пока странное, зато милое каждому любителю приложений (а не крутых почтовых услуг в целом).
Сколько апломба, ну надо же. Ну ладно.
Что такое «крутые почтовые сервисы»? Ну за свою жизнь я пользовался, кроме ПР, ещё услугами 5 региональных почтовых сервисов. Везде набор услуг более-менее одинаков: приём, отправка, отслеживание почтовых отправлений. Ну ладно, есть ещё доставка до двери у каких-то. В остальном нет ничего. Приложенька у них, суть обёрнутый в апп веб-сайт с трекинговым окошком. Всё.
Приложение ПР — это удобный менеджер отправлений. Особенно, когда эти отправления массовы и идут в разные отделения. Из приложения ПР можно заказать доставку «до двери». Можно оплатить таможенные платежи, чего нет вообще ни у кого. Потихоньку, для «продвинутого» слоя пользователей, ПР создаёт удобнейшую точку входа в виде приложения. И да, эти пользователи «не илитка» как выглядит в вашем сообщении. Они реально очень сильно разгружают очереди в отделениях. То есть приносят пользу всем окружающим. Даже Грета была бы рада, если бы знала, что не надо заполнять бумажные извещения на стойке и не красть её детство. Много людей, видя как операторы мигом обслуживают клиентов с приложением, или авторизацией о смс, спрашивают как сделать так тоже. Это пока касается самой массовой услуги ПР — выдаче ПО и МПО.
Что касается отправки, то там по-прежнему позапрошлый век. И очереди и куча ненужных и непонятных движений. И если маятник развития сервисов ПР качнулся в ту область, то это можно только поприветствовать. Это будет очень здорово.
Ну и как говорицца: критикуешь — предлагай. Думаю коллектив разработки ПР, всегда открыт к свежим мыслям, предложениям и сотрудничеству. А всёпросральное нытьё на форумах, им так же безынтересно, как всем остальным.
Ну и как не вспомнить сколько нытья было по поводу Госуслуг. Сколько критики было и даже прямых призывов не пользоваться этим.
Где сейчас эти нытики? И где Госуслуги?
Приложение ПР — это удобный менеджер отправлений. Особенно, когда эти отправления массовы и идут в разные отделения.
Ага, так и вижу, как рядовые россияне кинулись массово отправлять в разные отделения. Короче функция больше нужна для портфолио вице-президента, а не для чуваков получающих-отправляющих в обычных бытовых масштабах.
Много людей, видя как операторы мигом обслуживают клиентов с приложением… — во, опять начались осанны приложухам. Да не смотрит никто на эту ерунду. Девушка в окошке, когда к ней подходит очередной получатель сама спрашивает у него: «есть упрощёнка, получение по SMS?», и предлагает оформить, если её нет. Попутно поясняя, что да как. Смартфон не нужен. Хоть на бабушкину звонилку.
Ну и как не вспомнить сколько нытья было по поводу Госуслуг. Сколько критики было и даже прямых призывов не пользоваться этим. Где сейчас эти нытики? И где Госуслуги?
Вы опять что-то путаете. Как с функцией оформления упрощённого получения через приложения, которой в нём нет. Ныли и просили не пользоваться (и не делать) госуслугами… Чиновники. Минкомсвязь в целом, замминистра экономического развития Олег Фомичев, заместитель директора Департамента развития электронного правительства в Минкомсвязи РФ Сергей Мартынов, то есть ныли — косвенные Авторы.
Класс, Почта России очухалась от анабиоза и пошла в ногу со временем! Теперь бы ещё оптимизировать арендуемые площади — ремонтик там провести, сократить используемую площадь. Разгрузиться от бумажной волокиты, поднять зарплаты сотрудникам.
И если Почта хочет в сегмент ритейла, то нет проблем запустить отдельную дочку под это и составить конкуренцию гигантам. А то после входа в двери не понимаешь: дверью ошибся и в магазин зашел или это все-таки то место, где тебе посылку из магазина выдадут?
А нафига магазину мои фио? Доставка должна быть по ключам, анонимно. Или по паролю.
Звучит как нормальная тема, что вы ругаете? Я лично верю, что всё получится.
И, если что, это не сверхпередовая технология, а обычный мейнстрим уже. В других странах примерно то же самое делается. Молодцы, что тоже делают.