РБК опубликовал финансовый отчёт по МСФО (.pdf) за 2018 год. Убытки холдинга составили 3,5 млрд рублей против прибыли в 527 млн рублей, заявленной годом ранее.
В 2018 г. мы полностью реструктурировали краткосрочную задолженность, сократив ее размер до минимально возможного уровня, – рассказал гендиректор РБК Николай Молибог. Представитель холдинга объяснил, что в случае необходимости финансовую поддержку РБК готов обеспечить его контролирующий акционер (прим.: Григорий Берёзкин купил холдинг у Михаила Прохорова летом 2017 года).
Совокупный доход составил 5,9 млрд рублей, что на 1% больше показателя 2017 года, однако чистая прибыль уменьшилась на 2% до 3,3 млрд рублей.
- Наибольшую выручку РБК в 2018 принёс основной сегмент «B2C Информация и сервисы», объединяющий сайт, газету и телеканал — 3,2 млрд рублей, выручка прочих подразделений меньше на порядки.
- Так блок «B2B Информация и сервисы» («РБК Исследования», «РБК Конференции», Quote Terminal и Public.ru) нарастил выручку с 130 млн руб. до 138 млн руб.
- «РБК Вдохновение», занятое организацией мероприятий, напротив, сократило выручку с 31 млн рублей до 7 млн рублей. Ещё в прошлом году «Вдохновение», напротив, было самым быстрорастущим бизнесом группы.
По статистике Mediascope за февраль 2019 года rbc.ru ежемесячно читают 7,7 млн человек из городов с населением больше 100 тысяч жителей. Газету — 274,2 тыс человек. Конкурирующие деловые издания показывают меньший охват. У kommersant.ru он достигает 3,9 млн человек, у vedomosti.ru — 1,8 млн читателей. За период с февраля 2018 по февраль 2019 аудитория РБК снизилась больше, чем у конкурентов — на 1,5 млн человек, тогда как «Коммерсант» потерял 1 миллион, а «Ведомости» 400 тысяч читателей, по данным Mediascope.
- В 2018 году РБК сократил свои коммерческие расходы на 7 % до 1,4 млрд. руб.
- На рекламу РБК потратил в 2018 году 513 миллиона, против 498 миллионов рублей годом ранее.