Яндекс и Facebook возможно создадут уникальное партнёрство, сообщают источники Techcrunch. Издание рассуждает о возможном выходе Wonder, мобильного поисковика услуг и заведений - приложения iOS с голосовым управлением, на движке Яндекса и с данными Facebook.
По действующим с мая 2012 "Platform Policies" поисковики не могут использовать Facebook данные без заключения письменного контракта с соцсетью. Вслух Facebook рассказывает про условия, якобы необходимые для охраны пользовательских персональных данных. А за кадром угадывается нежелание дарить социальный граф и контент "друзьям" из Google.
Найденные Techcrunch очевидцы утверждают, что альфа-версия Wonder выводит на экран мобильника именно Facebook статусы. Поиск услуг использует и социальный граф. В ответ на вопрос "какие рестораны в LA посещали мои друзья?" — выводятся "чекины" знакомых в заведениях общественного питания и горизонтальная лента фотографии из нужных ресторанов. Логотип Wonder обрамлён названиями обеих, социальной и поисковой, компаний. Иными словами Яндекс рассчитывает получить необходимый контент от соцсети. В Яндексе проект не подтвержают, не опровергают и не комментируют. Однако отмечают, что в ближайшие недели-месяцы появятся новые мобильные сервисы.
Запуск Wonder можно истолковать множеством способов. Во-первых Wonder это непосредственно монетизируемое компаниями приложение. Однако оно определенно конкурировало бы со встроенными в саму соцсеть функциями "Places" и "Nearby" (наследие поглощенного геосоциального Gowalla). Успех Wonder обозначал бы провал собственных разработок соцсети и необходимость выкупить русскую альтернативу (или даже сам большой Яндекс) у владельцев.
В альтернативном сценарии Wonder будет орудием устрашения. Поиск с учётом социального графа достаточно давно разрабатывает Microsoft. Соцсеть, авторы Bing и рекламный отдел Microsoft сотрудничают уже много лет, но громких прорывов партнёрство не принесло. Существование альтернативного контракта между Facebook/Яндекс может подстегнуть Microsoft к форсированному развитию старого сотрудничества.
И, наконец, в третий сценарий надо включить концепцию общего врага. И у Яндекса в России, и у Facebook, Microsoft в мире есть общий конкурент за доли, за рекламные деньги -компания Google. Стоит отметить, что в РФ тройка компаний прекрасно находит общий язык. Поисковик большого Яндекса ищет публичные Facebook-статусы (их присутствие в SERP якобы помогает западной соцсети выживать в РФ под натиском VK.com и Ok). А русские мобильники с Windows Phone оснащены предустановленным Яндекс-поиском.
Если пренебречь сложностью создания глобальных союзов — трио из главной соцсети, главного приложения на мобильнике; главного игрока на больших компьютерах и обладателя мобильной плафтормы; поисковой компании — могло бы эффектно спеть против Google.
Добавить 13 комментариев
Ну не зря Цукерберг в Россию прилетал.
Какое бесстыдство — переводить западные новости автоматическим переводчиком и потом их править. Причем править левой ногой, нехотя, так что уши торчат. Синодов, Форманюк, дайте там пендаля своему новостнику! Или увольте его, он лентяй и кое-какер.
Где тут торчит?
Да еще и с знаками препинания проблема. «Во-первых , Wonder — это непосредственно монетизируемое компаниями приложение.» Седьмой класс, вторая четверть…
Где торчит? да вот, например: «…выводит на экран мобильника именно Facebook статусы» «…поисковики не могут использовать Facebook данные» «горизонтальная лента фотографии из нужных ресторанов.» «подстегнуть Microsoft к форсированному развитию старого сотрудничества» Это что вообще за язык? По-русски так не говорят. Это же переводчик.
Ерунда, говорят. Просто сформулировано с душком канцелярщины.
Как только появляется выражение Facebook данные, то ясно, что это калька с Facebook data.
Бррр…. Нифига не понял. Яндекс делает для Мордокнижки мобильную помесь форскваре с адресами, только с соцграфом и поиском?
С игрой «шарады» и арфистками.
А кто-то, кроме online игр, смог заработать на аудитории facebook?
В Facebook собраны “вообще все люди мира”. Значит уже не существует какой-то специфической именно Facebook аудитории. Кто из людей люди? Да все. “Кто смог заработать на всех подключённых к сети?” — слишком широкий вопрос. Надо вводить специфичность, например через учёт использованых функций или интерфейсов соцсети. Можно составить списки: Кто смог заработать используя лайки? Кто смог использовать для извлечения прибыли API приложений, кто получил доход с постингов, кто получил доход от использования рекламных возможностей сети? И т. д.
Кто смог заработать, используя граф пользователей Facebook и данные пользователей, поставивших приложение?
Было бы любопытно увидеть уже работающий сервис — есть надежда, что результат сотрудничества таких компаний получится весьма интересным. Вместе с тем, немного печально, что «великолепное трио» Facebook, Apple и российский Яндекс смогли «спеться» лишь по такому поводу — не для создания действительно революционного продукта (теоретически ведь у них могло бы получиться), а для того, чтобы не делиться с Google и Microsoft, плюс, конечно же, ради «сапы».