Руководитель мобильного отделения Aviasales Иван Козлов рассказывает, как поддерживать креативность в команде. У компании есть три работающие идеи: общение «как у костра», совместный досуг и внутренние хакатоны. Козлов рассказывает, как это можно применить в вашем бизнесе.
Говорите
Идея: даже самая безумная мысль может оказаться той самой точкой опоры, через которую переворачивается мир.
Как работает у нас. Мы пошли по методологии Scrum: по вторникам устраиваем “демо”, где каждая команда (Hotellook Android, Hotellook iOS, Aviasales Android и Aviasales iOS) отчитывается о проделанной работе за неделю, рассказывает про продуктовые обновления, а после выслушивает критику и пожелания.
Плюс отдельно мы проводим раз в неделю маркетинговое собрание, где так же маркетологи и продуктологи делятся результатами и придумывают варианты развития. Аналогичные встречи проходят в нашем главном офисе в Таиланде.
Как адаптировать у вас. Попробуйте раз в неделю собрать сотрудников не ради монолога руководителя, а ради общения, как у костра. Дайте слово каждой команде, предложите высказаться другим. Именно в дискуссии рождаются лучшие идеи.
Будьте на одной волне
Идея: work hard, play hard.
Как работает у нас. Мы приветствуем занятия спортом: парни играют в корпоративной футбольной лиге Санкт-Петербурга, по выходным желающие играют в сквош, дополнительно оплачиваем занятия фитнесом. В офисе у нас есть специальная игровая комната с PlayStation, кикером и настольным теннисом. Но что ещё важно — мы часто проводим корпоративные мероприятия, в рамках которых ходим на квесты, картинг, лазертаг, верёвочные парки и даже ездили на сплав.
Однако “hard” — это больше про ежегодный выезд в Таиланд на день рождения компании, где по традиции устраивается большая вечеринка на сотни людей с бассейном и диджеем.
Там получается еще больше сплотить команду — каждый проводит практически 100% свободного и рабочего времени с коллегами. За неделю нужно успеть не только позагорать на пляже, съездить на экскурсии по островам и поесть морепродуктов, но и пообщаться с коллегами, обсудить рабочие проекты вживую, а не в скайпе.
Как адаптировать у вас. Сколько бы не ругали совместный досуг, именно на корпоративах в неформальной обстановке можно поговорить с начальником или коллегами о развитии и задачах. Тут, как говорится, не нужно стесняться. А какую активность придумать, здесь уже на ваш вкус.
Экспериментируйте
Идея: дайте сотрудникам свободное время для экспериментов.
Как работает у нас. Недавно мы провели внутренний хакатон. За сутки у нас появилось несколько проектов:
- Приложение X-Uber, которое фильтрует водителей с рейтингом ниже 4.6 и машинами не из списка выбранных моделей. Таким образом, за те же деньги пользователи получают лучше сервис и транспорт.
- Приложение Aviahu, которое будет хранить события из корпоративной жизни: смешные и не очень. Ему досталось второе место на хакатоне.
- Приложение для партнёрской сети Travelpayouts. За сутки получилось сделать приложение для iOS и Android, которое скоро появится в Google Play и уже появилось в App Store.
- Внутренний рейтинг футбольных игроков. Раньше все данные о корпоративных матчах хранились в Google Sheets с ограниченной функциональностью и сомнительным оформлением. Приложение присуждает рейтинг каждому игроку в зависимости от количества игр, забитых и пропущенных мячей.
- «Совя Игра» (не опечатка) — приложение для Apple TV, которое повторяет по своим правилам “Свою Игру”. Полтора года назад на корпоративе играли в “Свою игру”, но во время игры было сложно определить, кто первым поднял руку. Приложение для Apple TV решило эту задачу и заняло первое место на хакатоне.
- Telegram bot for channels. При добавлении других людей в управление каналом в Телеграме невозможно выбрать категорию прав доступа. Поэтому ребята сделали бота, который создаёт отдельный чат. Когда в этот чат добавляется сообщение, админы группы голосуют. Если пост одобрен большинством, то пост отправляется в канал. Как это работает, можно посмотреть на примере моего канала — Mobile News.
https://www.youtube.com/watch?v=UuphrJNWKAc
Как адаптировать у вас. Для проведения хакатона необходима подготовка и установка правил. Мы заранее организовали спальные места в офисе, договорились со службами доставки (30 завтраков, обедов и ужинов в точное время), оговорили время начала и завершения разработки. Команды складывались так, чтобы все поработали с новыми людьми и никто не сидел на привычном рабочем месте. Этот день не был похож на рутину, даже в мелочах. А после решения организационных вопросов пусть каждый выдвинет свою идею проекта, наберёт команду и на старт-внимание-марш.
Идеи, как стимулировать творческие процессы в команде, лежат на поверхности. Но самое главное — на выходе у вас получаются продукты out of the box, идеи, рождённые в дискуссии, когда никто не боится получить в ответ: “Это же бред”.
Добавить 1 комментарий
Мощно, конечно!
Правда, для этого нужен очень высокий уровень корпоративной культуры с соответствующим HR-бюджетом на мероприятия.
Вряд ли это всё сам Иван лоббировал и продвигал руководству. Либо это воля самого топ-менеджмента, либо HR-директора.