Льготы для ИТ-шников предлагают расширить на весь персонал технологичных компаний

«Опора России» предложила Минцифры расширить перечень мер поддержки ИТ-отрасли с учетом интересов представителей малого и среднего бизнеса. Это следует из письма организации на имя главы министерства Максута Шадаева. Авторы письма распространить меры поддержки для ИТ-компаний, утвержденные указом президента от 2 марта, на всех сотрудников, а не только соответствующих установленным критериям. Главные инициативы по поддержке — отсрочка от призыва, льготная ипотека, освобождение от уплаты налога на прибыль и проверок, льготные кредиты. Также предлагается причислить digital-агентства, занимающиеся интернет-рекламой, к ИТ-компаниям, которым положены меры поддержки.

Авторы письма просят предоставлять льготную ипотеку для работников ИТ-компаний без ограничения по возрасту, установить минимальный порог доходов для ее получения не выше 50 тыс. руб. в регионах и 100 тыс. руб. в Москве и снизить НДФЛ для ИТ-компаний, что должно дать более выраженный экономический эффект, чем отказ от налога на прибыль.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Ярослав Кочергин Финтех

    Уборщицы и прочий обслуживающий персонал в российских реалиях часто не являются штатными сотрудниками компаний, а оказывают услуги в рамках БЦ или вообще сторонней клининговой компании. Включение в льготную категорию бухглатеров, менеджеров, уборщиц и т.д. — скользкая тема.
    На мой взгляд, гонка за налоговыми льготами привела к дроблению бизнеса, с чем до этого боролась ФНС. Мотив простой: в отчёте западные кампании ушли, а у нас рынок не только не просел, но даже вырос!
    Личный пример.
    В 2020 г. из МКК выделили финтех структуру, куда перевели больше 40 сотрудников, включая программистов, маркетологов, менеджеров проектов. В итоге, люди как обычно потеряли отпуск и получили новый испытательный срок, часть из которых отсеяли на испытательном сроке под надуманным предлогом. Как результат, компания сократила издержки по ФОТ и налогам, а новое юрлицо не получило ни одного нового заказчика на свои услуги, хоть и демонстрирует солидную выручку. На балансе чаще 0 или даже убыток. Естественно, сотрудники даже не покинули своих привычных мест.
    Похожую историю конца 2000-ых и начала второй десятки XXI века мне рассказывал давний партнер. Издательско-распространительский холдинг "Логос" создал отдельное юрлицо, которое сначала занималось поддержкой IT-проектов холдинга, а позже на него повесили интернет-магазин газетно-журнальной и книг read.ru. Дальше стали вешать на фирму все остальные непрофильные расходы, не давая выйти юрлицу в прибыль (стартап, это нормально, главное рост). В конце-концов, такой подход директору надоел, он вышел из компании и создал свою независимую веб-компанию, которая продолжила поддерживать часть проектов по старой дружбе, а упор сделала на IT-аутсорсинг, включая зарубежных клиентов. Компания не выросла и её никто не вспомнит. Интернет-магазин сдох. Внутри холдинга Логоса остались только сисадмины. Холдинг, отпраздновав позднее 25 лет, обанкротился, потому что не смог вырулить ни в офлайне, ни в вебе, в силу разных управленческих причин, смены потребительских привычек, изменения правил игры и т.д.
    Сейчас наблюдаю завершение переезда свыше 300 сотрудников в отдельную структуру. Тоже как везде: увольнение и испытательный срок, но зато возможно красивая должность и зарплата повыше. Дай Бог, если всё получится, но есть риски зависеть от материнской организации по контрактам.
    Похожу историю читал на Хабре от сотрудника из IT-дочки Лукойла, которую задолго до налоговых льгот отправили в собственное плавание. Смех заключался в том, что сменившееся руководство в материнской компании, выбрасывало собственные разработки в пользу SAP. Кто ж знал пару лет назад, что будут санкции…
    Знаменитая Opera когда-то выросла из Telenor, потому что там сохранили мозги, несмотря на различные оптимизации. Для большого игрока со стабильным потоком кэш флоу терять деньги на НИОКР не так опасно, как для сервисной. В долгосрочной перспективе, дробление бизнеса, вместо роста рынка, может привести к застою.

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    Лучшая поддержка — стабильные и систематические заказы для отрасли. Если будет как сейчас, когда каждые пару лет меняют не только отдельные IT-продукты, а всю экосистему, то ничего хорошего для отрасли это не даст.

  • Ответить

    Там, к сожалению, как только видишь, что это предлагает "Опора России" — дальше можно не писать

    Это пачка адвокатов, использующих витрину общественной организации с целью получения лидов (чем страдает дофига общественников, к сожалению)

    Постоянно несут лютый порожняк, который потом никуда не идёт. Когда пытаешься найти концы — они сливаются.

    Это они, например, запустили фейк, что банки банят счета НПДшников, который потом разнесли по куче СМИ

    Очень безответственные люди.

  • Ответить

    Подозреваю, что есть предположение, что если снизить разные административные расходы, это позволит при сохранении маржинальности бизнеса ещё сильнее поднять зарплату программистам.

    С другой стороны, это будет выглядеть забавно: контора из 100 программистов, в которую можно с небольшими налогами засунуть 50 уборщиц или охранников, которых через поднайм можно отдавать другим компаниям.

  • Ответить

    Уборщицы и прочий обслуживающий персонал в российских реалиях часто не являются штатными сотрудниками компаний, а оказывают услуги в рамках БЦ или вообще сторонней клининговой компании. Включение в льготную категорию бухглатеров, менеджеров, уборщиц и т.д. — скользкая тема.
    На мой взгляд, гонка за налоговыми льготами привела к дроблению бизнеса, с чем до этого боролась ФНС. Мотив простой: в отчёте западные кампании ушли, а у нас рынок не только не просел, но даже вырос!
    Личный пример.
    В 2020 г. из МКК выделили финтех структуру, куда перевели больше 40 сотрудников, включая программистов, маркетологов, менеджеров проектов. В итоге, люди как обычно потеряли отпуск и получили новый испытательный срок, часть из которых отсеяли на испытательном сроке под надуманным предлогом. Как результат, компания сократила издержки по ФОТ и налогам, а новое юрлицо не получило ни одного нового заказчика на свои услуги, хоть и демонстрирует солидную выручку. На балансе чаще 0 или даже убыток. Естественно, сотрудники даже не покинули своих привычных мест.
    Похожую историю конца 2000-ых и начала второй десятки XXI века мне рассказывал давний партнер. Издательско-распространительский холдинг "Логос" создал отдельное юрлицо, которое сначала занималось поддержкой IT-проектов холдинга, а позже на него повесили интернет-магазин газетно-журнальной и книг read.ru. Дальше стали вешать на фирму все остальные непрофильные расходы, не давая выйти юрлицу в прибыль (стартап, это нормально, главное рост). В конце-концов, такой подход директору надоел, он вышел из компании и создал свою независимую веб-компанию, которая продолжила поддерживать часть проектов по старой дружбе, а упор сделала на IT-аутсорсинг, включая зарубежных клиентов. Компания не выросла и её никто не вспомнит. Интернет-магазин сдох. Внутри холдинга Логоса остались только сисадмины. Холдинг, отпраздновав позднее 25 лет, обанкротился, потому что не смог вырулить ни в офлайне, ни в вебе, в силу разных управленческих причин, смены потребительских привычек, изменения правил игры и т.д.
    Сейчас наблюдаю завершение переезда свыше 300 сотрудников в отдельную структуру. Тоже как везде: увольнение и испытательный срок, но зато возможно красивая должность и зарплата повыше. Дай Бог, если всё получится, но есть риски зависеть от материнской организации по контрактам.
    Похожу историю читал на Хабре от сотрудника из IT-дочки Лукойла, которую задолго до налоговых льгот отправили в собственное плавание. Смех заключался в том, что сменившееся руководство в материнской компании, выбрасывало собственные разработки в пользу SAP. Кто ж знал пару лет назад, что будут санкции…
    Знаменитая Opera когда-то выросла из Telenor, потому что там сохранили мозги, несмотря на различные оптимизации. Для большого игрока со стабильным потоком кэш флоу терять деньги на НИОКР не так опасно, как для сервисной. В долгосрочной перспективе, дробление бизнеса, вместо роста рынка, может привести к застою.