Один из самых известных американских техноблогеров Маркис Браунли проехался по Лас-Вегасу в переоборудованной «Яндексом» Toyota Prius и остался в восторге, это приковало экспертов и обычных зрителей. В отличие от той же связки Lyft и Aptiv, за рулем никого не было, хотя на переднем сиденье и находился инженер. Именно на эту беспилотность обратили внимание Wired, PCMag и Business Insider. А техноблог Mashable, цитируя главу отдела беспилотных автомобилей Яндекса Дмитрия Полищука, объявил, что новизна из отрасли ушла. Главный вопрос — когда появится настоящий беспилотник.
Беспилотник Яндекс.Такси в Лас-Вегасе стал звездой Wired, PCMag, Business Insider, Mashable
Развитие событий: «Яндекс» и Hyundai вступили в беспилотное сотрудничество (19 марта 2019)
Добавить 7 комментариев
Стоит напомнить фанатам разных мифов, что, например, у Теслы нет никакого беспилотника.
У них есть шоссейный автопилот, работающий по сути только на хайвее — торможение, оценка дистанции до движущегося автомобиля, смена полосы на дороге без встречного движения.
С препятствиями на обочине и в правой полосе оно уже не работает нормально.
Мне больше нравится, где по московским улочкам шпарит:
https://www.youtube.com/watch?v=Bx08yRsR9ow
там и тесно и пешеходы
Инсайдеры, поделитесь информацией — какую коммуникационную платформу использовали? Свою с нуля написали или что готовое взяли/купили?
У Теслы нет, у Waymo есть, у Убера тоже. Судя по всему, примерно одинакового уровня — яндексоиды не скрывают, что ездили в Лас-Вегасе по заранее откартографированным маршрутам. Сидит инженер безопасности в кресле водителя или в кресле инструктора — большой разницы нет (если, конечно, он не крутит руль в каждом повороте).
Забавно то, что Яндекс на CES не выставлялся — чисто тусовался рядом с машиной :D
Что такое «коммуникационная платформа» в беспилотнике?
Забавно не это, а то, что безо всякого стенда они получили такую мощную прессу. Потому что штука ездит.
Ну это что-типа «общей шины» для работы и коммуникации всех алгоритмов. Там же куча разнородных данных от датчиков бегает, нужно хорошее коммуникационное ядро. Есть opensource в виде ROS (http://www.ros.org/), есть коммерческие решения. Отсюда и был вопрос — взяли ROS, купили на стороне, написали свое?