На «Look At Me» вышло интервью под заголовком «2013 — год «Рамблера»: Как рекомендации изменили российские медиа».
Во второй половине прошлого года «Рамблер» представил новую главную страницу, которая состояла из трёх разделов («Новости», «Мнения» и «Рекомендации»), тизеры с которой вели на материалы российских СМИ.
В интервью «Look At Me» команда «Рамблера» рассказала о том, с какими вызовами и сюрпризами столкнулась за прошедший год.
Про форматы:
У нас есть форматы и чётко прописанные правила, которые никак не задевают ни политику издания, ни идеологию. Проблема заключается в том, что некоторые редакции заучили эти форматы наизусть и кропают на коленке абсолютно идеально подходящий к формату материал сомнительного качества. [..]
Нам казалось, что нормальный ресурс не будет высасывать из пальца темы и присылать материалы типа «мы покатали автомобиль трёхлетней давности и написали об этом, вау!». Однако это кажущееся нам простым требование вызвало непонимание и даже откровенный читинг. [..]
Ради трафика люди готовы, собственно говоря, на всё
Про модераторов:
Сейчас все рекомендации на Главной модерируют три человека, которые посменно работают с 9:00 до 21:00, и ещё один работает в выходные. [..]
Рекомендации поступают к модератору на «пульт управления» в порядке добавления, и многие партнёры считают, что для того, чтобы быть отмодерированным в первую очередь, нужно добавить материал накануне, с ночи. На самом же деле модераторы первым делом одобряют те материалы, которые не вызывают никаких вопросов, не требуют правок и писем партнёрам, а не те, которые раньше присланы.
Про будущее:
Мы хотим совершить небольшую революцию — отменить форматы вообще и выдать гайды в пять-семь строк о том, как надо с нами жить. С одной стороны, мы полностью лишаемся клетки, в которой наши партнёры сейчас живут, с другой — начинаем заворачивать гайки по качеству и количеству. Поскольку подозреваем: полная свобода творчества может открыть ворота в ад.
Недобросовестные источники привыкли присылать по 10–15 материалов в сутки — чем больше отправишь, тем больше примут. Если такие источники ограничить, есть надежда, что всё-таки они озаботятся выбором действительно лучшего из того, что у них есть, и бросят все силы на эти три материала. Хотя за год нашей работы половина наших чаяний и треть веры в человечество просто подорваны и растоптаны грязными сапогами.
Добавить 4 комментария
дизайн который больше всего раздражает если честно. дизайн для потребителей, для мобильников, для тех, кто настоящего интернета да и не видел, только через свои планшеты и мобильники. и мода эта пошла с rutube(еще в 2012, а не 2013), если говорить о рунете, рамблер был позже
Странно слышать, что 2013 год — год Рамблера. Для такого заявление должно быть какое-то осязаемое достижение. Я его не заметил.
Они вкладывают в это тот смысл, что они обозревают как у «Рамблера» в этом году были дела. То есть, это не награда.
Виталий Никсенкин, разве «дизайн для потребителей» это плохо, а хорошо только «дизайн для тех, кто видел настоящий интернет»? То есть для старичков в толстых очках и вытянутых свитерах? Для кого должен быть дизайн, какие это люди?