На прошлой неделе Минкомсвязи предложило открыть доступ к инфраструктуре «электронного правительства» бизнесу. По гипотезе ведомства, бизнесу может быть интересен функционал единой системы идентификации и авторизации (ЕСИА) и система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Перечень платных функций и расценки еще не известны, сообщил РБК.
В 2015 году эту же идею выдвинул «Ростелеком» — компания предложила создавать и продавать решения, разработанные на базе «электронного правительства». Из федерального бюджета ежегодно выделяется 2 млрд рублей на содержание этого проекта. По расчетам «Ростелекома», доходность проекта за 2016 год составила бы 1,2 млрд рублей, за 2017 — 7 млрд рублей, за 2018 — 9 млрд рублей, за 2019 — 19,8 млрд рублей, за 2020 — уже 43,6 млрд рублей.
По мнению Счётной палаты РФ работа «электронного правительства» в РФ пока не достигла идеала. Хотя средства на него «Ростелеком» действительно получает. Аудитор Счетной палаты Вера Чистова выяснила, что Минкомсвязи:
использует средства федерального бюджета без достижения запланированного государственной программой «Информационное общество» результата.
Технически услуги для ведомства организует вышеупомянутый «Ростелеком». В первой половине 2016 года в Счётной палате сочли, что стоимость услуг госоператора по «электронному правительству» за прошлые года завышена, при этом государство потратило все средства в полном объёме, но выполнить план запланированных мероприятий министерству связи и «Ростелекому» так и не удалось. Например в 2014 году Минкомсвязи удалило из своего черновика переделанной госпрограммы требование выдавать для 100% федеральных и региональных госуслуг результаты выполнения в электронном, а не в бумажном виде.