«Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» с с 1 января 2020 года могут прекратить продажу внутрироссийских билетов и бронирование на рейсы из-за требования Минтранса перенести электронное сопровождение перевозок в Россию. Намерение сопровождать российские рейсы исключительно российскими it-сервисами попало в проект постановления правительства. «Ведомости» прочли письмо гендиректора «Сибири» (входит в S7 Group) Владимира Объедкова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну. Объедков считает, что требование Минтранса или полностью остановит полёты или потребует дорогой и многолетней миграции авиакомпаний на отечественные разработки с систем американских Sabre и Navitair, швейцарской SITA, испанской Amadeus. В России три крупнейшие авиакомпании подключены к западным системам. К российской «Сирена-трэвел» подключён лишь четвертый по значимости игрок – Utair и почти все более мелкие перевозчики.
Объедков утверждает, что российские «Сирена-трэвел» и НСБ (разработка «Ростеха» совместно со «Внуково») не отвечают требованиям крупнейших авиакомпаний — например не поддерживают продажи через так называемые глобальные авиационные альянсы («Аэрофлот» и S7 входят в Sky Team и One World соответственно). Сами разработчики российских систем никаких сложностей не видят — за год их можно доработать, если появится заказ. Топ-менеджер иностранного провайдера оценил стоимость локализации западных систем в России в сотни миллионов долларов, и такую возможность рассматривает пока только Amadeus, знает один из его клиентов.
«Ростех» разрабатывает национальную систему бронирования авиабилетов минимум с 2014 — первоначальные инвестиции в этот проект оценивались в 1 млрд рублей. Через год в Ростуризме заявили, что подключат нацбронирование ещё и к бронированию билетов на железнодорожный, водный транспорт и бронированию услуг экскурсоводов.