Режиссер Александр Роднянский, снимающий фильм по книге Николая Кононова "Код Дурова", рассказал в интервью на "Эхе Москвы", что российская аудитория не готова слушать про отечественные истории успеха. В результате фильм скорее всего будет об интернете в целом, а не только о создателе "ВКонтакте".
Т. Троянская:
― «Код Дурова» это картина, над которой вы сейчас работаете. Она при поддержке фонда кино?А. Роднянский:
― Она создавалась вначале при поддержке фонда кино, но в связи с тем, что мы затянули с производством картины, в силу того, что мы долго и чрезвычайно детально работали над сценарием, мы как-то несколько раз меняли направление.Т. Троянская:
― Почему меняли?А. Роднянский:
― Потому что мы столкнулись со спецификой что ли аудиторных предпочтений. Поверьте, что не политических. Потому что если политических, мы бы не покупали сами права на книгу Николая Кононова «Код Дурова» и всерьез не занимались бы историей, связанной с Павлом Дуровым. Создателем сети Вконтакте. Второй по размеру социальной сети в мире. Мы просто вдруг и для себя достаточно твердо уяснили, что истории успеха в России, у нас прецедентов много, не пользуются в силу разных социальных, психологических что ли, исторических факторов столь значимым интересом, каковым пользуются они в США. История Цукерберга, мальчишки, который создал фейсбук, сделанная необычайно талантливыми авторами я имею в виду Арона Соркина и Дэвида Финчера, она вызвала и дискуссии, но и масштабный зрительский интерес. Несопоставимый, конечно, с интересом к большим зрелищным блокбастерам. Но тем не менее. Мы же столкнулись с тем, что байопик, то есть биографический фильм о 27-летнем мальчишке, который потратил 8 или 9 лет своей жизни на свое дело, может оказаться невостребованным аудиторией.
Мы вошли в дискуссию сами с собой и начали делать картину, собственно о сети. О потребностях людей коммуницировать друг с другом. Здесь конечно потребовалось время. Мы собственно от фильма биографического пришли к многолинейной, сложной, насыщенной разными историями картине об Интернете и социальной коммуникации. О потребности в коммуникации. О том, как отличаются люди в реальной жизни, в офлайне от своих же аватаров, то есть от самих себя в онлайне. И соответственно мы вернули деньги, не выйдя в срок в производство, мы вернули деньги фонду кино. Но мы сделаем эту картину, но там была и поддержка министерства культуры. Она небольшая и не думаю, что она займет более в результате 15-20% бюджета, но она была. И соответственно в этом смысле, картина будет тоже сделана при поддержке министерства культуры. Титр этот будет.
Т. Троянская:
― Когда картина должна выйти?А. Роднянский:
― Я надеюсь, что мы начнем снимать ее осенью, и тогда она будет в следующем году.