Яндекс.Маркет научился принимать предоплату за покупки в интернет-магазинах, представленных на сервисе, говорится в сообщении компании. Теперь покупатели смогут оплатить товар, не выходя с Яндекс.Маркета на сайт самого магазина.
О планах запустить предоплату Алексей Авдей, руководитель Яндекс.Маркета, рассказал 5 июня на Yac/M'14. Комиссия за заказ и процессинг платежа в случае такого заказа составит 3%. В случае если клиент только оформляет заказ через Яндекс.Маркет, комиссия составит 1%.
К оплате через Яндекс.Маркет сейчас подключено около 100 магазинов. При оплате деньги блокируются на счету покупателя, а списываются в момент передачи товара в службу доставки.
Яндекс также запускает другой функционал, обещанный на Yac/M - онлайн-арбитраж для решения споров между покупателями и магазинами. В случае, если покупатель и продавец не смогут решить конфликт самостоятельно, они могут привлечь арбитра для помощи. Во время презентации Авдей озвучивал, что ожидает не более 1% покупателей, которые воспользуются этим сервисом.
Формально Яндекс позиционирует Яндекс.Маркет как рекламную платформу, где магазины рассказывают о своих товарах. В октябре 2013 года Яндекс.Маркет объявил о запуске новой CPA-модели размещения товаров - пользователи оформляют покупки на странице "Маркета", а магазины платят 1% за полученный заказ. В конце января 2014 года Яндекс объявил об инвестициях в агрегатор логистических сервисов для интернет-магазинов MultiShip. С его помощью, как рассказал Авдей в июне, пользователи Яндекс.Маркета смогут оформить доставку. А в апреле 2014 года Яндекс докрутил CPA-модель, дав магазинам возможность варьировать ставку агентского вознаграждения от 1% до 50% - чем выше комиссия, тем лучше место на странице предложений товара.
Сегодняшние нововведения по сути означают смену формата Яндекс.Маркета. Раньше Маркет был сервисом поиска и выбора товаров, а теперь мы стремимся помогать вам на всех этапах покупки: от поиска до оплаты товара и разрешения споров.
Они слишком долго телились и влезли в поляну с крупными игроками. Теперь мы будем наблюдать захватывающую борьбу китёнка со стадом взрослых слонов. Китёнок зачем-то начал вылезать на сушу. Так бывает: сбой в системе навигации, и киты с дельфинами выкидываются на сушу; даже если их сердобольные люди (государство) вывозят обратно в море — рецидив неизбежен. Причины: 1) Вся эволюция Яндекс.Маркета теперь работает против него. Я долго общался с владельцами магазинов. После трансформации с «завалишинского Гуру» Маркет облизывал крупных игроков, собирая с проектов аудиторию. После — Маркет ужесточал правила, и те же самые люди не поняли — почему к ним изменилось отношение. И эти люди не стояли на месте. И они помнят. 2) Маркет из транзакционной модели (взял аудиторию с поиска и перебросил на магаз; получил комиссию с клика; магазин добирает на возвратностях и лояльности покупателя) в сердцевину бизнеса: они наращивают у себя глубину просмотра и время на площадке, переключая лояльность покупателей на себя. Это прямой damage по схеме работы крупных магазинов (мелкие и средние этого пока не понимают, но им — объяснят). Маркет разрывает рынок на несколько частей. Теперь Маркет будут рвать с разных сторон (и работать будут прямо по Яндексу, в том числе лобби-ресурсом): 1) Крупные игроки — своими рекламными продуктами (Юлмарт). 2) Крупные игроки — через ассоциации (заходы через GR). 3) Средние игроки, нарабатывающие свою клиентскую базу — будут искать активно другие подпорки, сливать на тесты бюджеты и делиться с рынком негативом. 4) Государство уже принимает активные меры по защите Яндекса от коррозийного эффекта от рынка (и схема с эксроу/арбитражем — хорошая, но поздняя попытка). 5) Крупные международные агентства — через пару лет. Вы поймите простую вещь: у Яндекса выкристаллизовывается конфликт интересов. Кейс: Артур Андерсен — аудитор и консультант. В одной конторе — это, фактически создание раскручивающейся коррупционной спирали: вы влезаете в нутрянку бизнеса, не являясь инвестором/акционерам — и не несёте риски (на самом деле — они всё-равно накапливаются и разрушают и крупную рыночную сущность, и наносят огромный удар по рынку). Можно воспринимать такие кейсы как данность и, в наших широтах — как необходимость. На рынке есть несколько игроков (в том числе и на рекламном рынке — посмотрите на случай, когда законодательно ввели ограничение на долю рынка, но сразу же нашелся выход, при котором крупный игрок всё равно получал 11% с рынка, но только уже за «консультации»). Посмотрите — и этот же игрок даёт через «экспертное мнение» информацию по рекламному рынку. С Маркетом — приблизительно такая же история. Посмотрите кейсы из презентации РШЭ Гуриева (слайд №17): http://www.slideshare.net/NewEconomicSchool/ss-16036694 Спросите у Гуриева (если Вам разрешат) — что он думает по интернет-рынку и крупным игрокам. Правда, для его уровня абстракции — это совсем не крупные игроки.