Алгоритм «Минусинск» поисковика "Яндекс" запустился в этом году и стал опускать в выдаче сайты с купленными ссылками. От "Минусинска" пострадали крупные игроки e-commerce, обороты ссылочной биржи Sape упали в разы. Ритейлер фото- и видеотехники и гаджетов «Фотосклад.ру» тоже попал под фильтр. Руководитель компании Алексей Банников рассказывает, как это помогло его бизнесу.
«У нас проблема»
Еще недавно все топовые интернет-магазины покупали ссылки на биржах и не думали, что ситуация может резко измениться. Введение нового алгоритма в очередной раз показало, что “ничто не вечно под луной”, и наработанные механизмы могут дать сбой в любой момент. “Минусинск” вынудил нас пересмотреть свои SEO-принципы и найти новые пути привлечения пользователей.
Итак, что мы имели сразу после наложения фильтра: трафик с Яндекс-поиска упал на ⅔, и по факту с этого поисковика у нас остался только “брендовый” трафик. Если кто-то в Яндексе вводил “Фотосклад.ру”, то попадал по нужному адресу. К моменту “введения санкций” со стороны Яндекса у нас было около 6000 тысяч платных ссылок, с которыми нужно было что-то делать. На первый взгляд ситуация печальная, однако дальнейший анализ показал, что из попадания под фильтр «Минусинска» вполне можно извлечь определенную пользу.
Задача №1: убрать платные ссылки
После получения штрафа первым нашим шагом стало снятие тех самых 6000 SEO-ссылок. На это у нас ушло 2,5 месяца. Основную массу ссылок мы сняли единоразово, а потом ждали, пока Яндекс переиндексирует сайты и снимет фильтр. Во многом, столько времени понадобилось из-за того, что для удаления “вечных” ссылок нам пришлось лично общаться с каждым веб-мастером. Надо отдать должное бирже ссылок Sape, которая помогала нам снимать вечные ссылки. Средний срок “выхода” зависит от количества и типа купленных ссылок - знаю случаи, когда из “Минусинска” выходили всего за месяц. Да, после отключения фильтра наш общий трафик с Яндекса примерно на 20% ниже, чем во времена использования ссылок. Но мы видим, что количество конверсий на том же уровне — значит, использование покупных ссылок не приносило бизнесу ощутимой отдачи.
В итоге неприятное на первый взгляд событие — попадание под фильтр нового алгоритма Яндекса — позволило нам выяснить реальную эффективность используемого метода продвижения (закупка ссылок). Вынужденный отказ от него никак не сказался на общих результатах бизнеса, а даже позволил сэкономить.
Задача №2: найти альтернативу
Мы сбросили балласт в виде SEO-специалиста (60 тысяч в месяц) и перестали покупать ссылки (а это еще 60 тысяч). Эти деньги мы решили тратить на то, что 100% генерирует нам трафик и продажи — обзоры, сравнения разных товаров, которые можно купить на Фотосклад.ру. Соответственно, часть сэкономленных денег пошла на создание качественного и интересного контента. Мы публикуем статьи, которые помогают фотографам делать достойные снимки и профессионально их обрабатывать, рассказываем о новинках техники, сравниваем их, делаем подробные обзоры. И еще часть средств ушла на найм PR-специалиста, который занимается публикацией интересных кейсов из нашей практики.
Работа с целевой аудиторией, в том числе, с помощью создания качественного контента для сайта, приносит бизнесу больше пользы — мы не тратим деньги на привлечение нецелевых посетителей, а уделяем внимание тому, чтобы лучше ответить на запрос потенциального клиента, который действительно может что-то купить.
Очищение «Минусинском»
Далеко не все еще поняли, что покупка ссылок - путь в никуда. По состоянию на начало сентября, 80% попавших под фильтр сайтов так и не вышли из-под «Минусинска». Это значит, что те компании, которые раньше других осознали неизбежность скорого конца «ссылочного МММ», продвигаемого биржами и SEO-агентствами, получают преимущество перед конкурентами. Пока конкуренты тратят деньги на ссылки, которые ничего не дают и только приводят к штрафам со стороны поисковиков, бизнес, инвестирующий в работу с целевой аудиторией и создание контента, всегда будет их опережать.
В скором времени многомиллионный бизнес по продаже ссылок окончательно канет в Лету. Если, конечно, сейчас не трансформируется и не начнет работать по другой модели. Ведь поисковые системы совершенствуются с каждым днем, и уже довольно легко могут определять неестественные ссылки.
Итого:
- лучше тратить деньги на развитие сайта, а не на бесполезные покупные ссылок;
- нужно всегда стараться исполнить поисковый запрос пользователя - при переходе он должен получить именно то, что было обещано;
- обязательно следует работать со сниппетами;
- всегда создавайте уникальный качественный контент - возможно, это банально, но работает лучше всего. Даже в e-commerce.
Добавить 34 комментария
«Еще недавно все топовые интернет-магазины покупали ссылки на биржах», — ну не знаю.
120 тыс. высвободилось при потере 20% трафика с Яндекса, то есть около 10% органического трафика по цене 120 тыс. рублей.
Это сколько же у магазина трафика было что это равнозначная история?
20% эт только начало.
Во-первых, сайт будет потихоньку сползать в Яндексе, но это из разряда «мелочь, но позлорадствовать можно» ))
Во вторых, у Гугла Минусинска нет и исчезнувшие ссылки его «несколько озадачат», а он в ответ озадачит падением трафика из поиска Гугла.
С другой стороны, если SEO «Фотосклада» сводилось только к покупке ссылок… Тогда можно было избавляться от «балласта».
Это сколько же у магазина трафика было что это равнозначная история?
——
Что-то в районе 10т. чел в день. Но это весь трафик — и поисковый, и прямой, и платный.
Это статья для Платона Щукина?
Злорадствовать бесполезно )), уже полгода прошло. трафик не падает.
Конечно. Лично Волож позвонил, говорит: «Ребята, помогите, напишите статью что ссылки не работают, а то мы сами никак не можем справится» ))))))))
Бесполезность ссылок чем мерили? Если сеошник шлак покупал по рублю, то да, контент рулит ))
большую часть ссылок покупали по очень жестким фильтрам. более 30 метрик.
остальное через sape.wizard всем известный кокос нам это делал)
Платформы как Sape с невечными ссылками позволяют управлять ссылочной массой. Делать ее управляемой, включаемой, выключаемой.
На этом все.
Вот-вот «скорее всего» wizard и загнал вас под фильтр (понимаю, что и там есть фильтры), так как автоматизировать продвижение, на мой скромный взгляд, является утопией. Доверились бы вы сервису по автоматической покупке акций публичных компаний?
Одно дело когда идет речь о сотнях тысяч рублей, другое дело когда речь идет о долларах например, поэтому все в ручную делается, когда суммы существенные.
>>> включаемой, выключаемой.
Мигающие ссылки? не есть гут.
> Доверились бы вы сервису по автоматической покупке акций
> публичных компаний?
Вообще на биржах роботы уже кучу лет активно работают — и люди на этом миллионы делают.
по роботам биржевым конечно не удачный пример.
на сапе, миралинксе и подобных нет нормальных площадок.
все они прекрасно известны яндексу. так что от того руками вы их покупаете или нет ничего не изменится
Какая лживая заказная статья. Пойду протру монитор от жира.
>Не все еще поняли
Человек узрел истину, откровение получил, но не все еще поняли…
>В скором времени многомиллионный бизнес по продаже ссылок окончательно канет в Лету.
Ванге было откровение, кто же теперь с ней поспорит.
Минусинск портит выдачу. Казалось бы борщ под дождем можно есть бесконечно, но вкус и сытость дадут о себе знать. Бесконечно портить выдачу не получится.
Минусинск рано или поздно будет остановлен. После этого «канутость в лету» ссылочного бизнеса сразу пройдет.
Дима, примеры будут, кто сделал «нормально деньжат» на автомате покупки именно акций публичных компаний, а не валютных курсов? Я лично знаю, что в Америке есть люди которые вкладывают в автоматы High-frequency trading , но это другое, это 6-12 месяцев «торговли», потом закрытие, и так пока «не насытился», программисты работают от 20К $ в месяц, не спят сутками, выдерживают не более года, это скорее исключение, там инвестиции «в коробку» миллионы долларов.
рубите с плеча )) что такое нормальная площадка? своя собственная? конечно да, но и она стоит денег, так что миралинкс вполне для SMB. я к тому что вопрос целесообразности создания чего-либо, не трендов конечно.
>>> Минусинск рано или поздно будет остановлен. После этого «канутость в лету» ссылочного бизнеса сразу пройдет.
Этого не произойдет, ссылочный шум поисковики убрали, вот и наслаждайтесь )) С точки зрения поисковиков, выбираться в ТОП, за счет нескольких «тыщ» баксов, по высокорентабельным запросам, тоже не дело )) понимаю их.
> большую часть ссылок покупали по очень жестким фильтрам. более 30 метрик
По «очень жестким фильтрам» купить 6000 ссылок невозможно. Ну и внутри вообще всё плохо, но Вы тут интернет-мракетингом занимаетесь.
Как остро СЕО-шники реагируют на пессемизм в адрес говноссылочной массы :) И насколько беспристрастен Impulse VC к результатам Sape :)
За 120 тыс. в мес. можно получить живого реального трафика сильно больше, чем 60 тыс. в мес. Но да, это бабло не пройдет через Sape и не достанется СЕОшникам. Какая конверсия с этого будет — это отдельный вопрос, но с говноссылок и так конверсии никакой…
И этот кадр, что то про seo пишет:
«В интернет магазине Фотосклад.ру огромный выбор зеркальных фотоаппаратов по выгодным ценам. На сайте Вы можете прочитать отзывы о зеркальных фотоаппаратах, изучить технические характеристики и возможность покупки в кредит. Купить Зеркальный фотоаппарат можно онлайн на сайте или позвонив нам по телефону: (495) 2-150-280.
Зеркальные фотоаппараты в интернет магазине Фотосклад.ру это только проверенные товары с гарантией качества. Мы доставим зеркальный фотоаппарат по указанному адресу, а также Вы можете забрать зеркальный фотоаппарат самовывозом из офиса магазина.»
Для понимая этот Дартаньян по запросу «зеркальный аппарат» дает директ, занимая 149 позицию в московской выдаче))
И да, ссылки твои не работали. Только писать про это должен человек в теме. А ты поучи матчасть пока
Алеша, сейчас же склик пойдет у Дартатьяна, ну как вы можете, гыгыг ))
Смотрю торгашей ссылками за живое задело)) выдыхайте ребята)
Лишился заработка малыш и теперь злится.. айайай)
Было бы логичнее, если бы школьники-сеошники из комментов все же в подписи писали свои проекты.
«6000 тысяч». Вот всегда бить хочется за такие ошибки — 6000 тысяч, это ШЕСТЬ МИЛЛИОНОВ.
Алексей, вот советы «развивайте сайт» дают многие, только никто почему то не пишет конкретных кейсов :)
> Было бы логичнее, если бы школьники-сеошники
> из комментов все же в подписи писали свои проекты.
Вот это отлично! Вообще всё объясняет.
А кто следующий будет виноват, выбрали уже?
А, так вот чего мне спам попёр аж на две почты от них — это всяко дешевле SEO.
Школьники наверное и будут писать. Вам то зачем?
Да нет, скорее вас потроллить хотят. вы же тоже «торгаш», нет? пусть каждый продает, то что может )) пока спрос есть на что-то будут продавать, успокойтесь.
А что на таком качественном сайте делают спамные страницы вида:
http://www.fotosklad.ru/catalog/binokli-canon/tag/binokli-nedorogie/
http://www.fotosklad.ru/catalog/binokli-canon/tag/binokli-deshyevye/
http://www.fotosklad.ru/catalog/binokli-canon/tag/binokli-byudzhetnye/
Почему везде осталась стандартная сео генерация? Зачем создавать кучу поддоменов? Зачем для 1 карточки товара создавать 6 страниц, даже если контента нет?
А если по теме, то сео всегда была работа над сайтом, над его технической составляющей, ссылки это только 1 из …, сейчас этот пункт заменен большим кол-во юзабилити рекомендаций только.
И сейчас все технические проблемы убирать надо, так же как и работать с удобством. Никто и никогда не говорил, что делать полезный контент плохо, но только этого не достаточно.
Алексей, вот мы не торгаши ссылками и никогда так не работали. За бюджет меньший, чем у вас был мы всех порвем!
И ваш маркетолог сможет видеть все работы в wrike и общаться напрямую с оптимизатором у которого всего 5-6 проектов.
И еще мы выводили из под Минусинска…