DST Global Юрия Мильнера собирается вложить в очередном раунде финансирования $400-500 млн в индийский стартап по заказу такси Ola, при общей оценке сервиса в $2.5 млрд, сообщает Times of India (TOI) со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Прежде Мильнер уже инвестировал в Ola личные средства, отмечает TOI.
Ola стал второй индийской компанией, которая заинтересовала DST Global, ранее фонд инвестировал в крупнейший индийский интернет-магазин Flipkart.
В сентябре 2014 член совета директоров Группы QIWI и управляющий партнер инвестиционного фонда Run Capital Андрей Романенко рассказал на конференции #tceh, как во время ужина Мильнер заметил, что жалеет, что вовремя не вложил деньги в GetTaxi — таксомоторный стартап, который за два года вырос в капитализации примерно в 5 раз.
Я считаю, что очень хороший проект. И вообще, всё, что сделали компании, стартапы, которые связаны с такси. Кто мог предположить четыре года назад, что ты достанешь телефон, нажмешь кнопку и к тебе приедет такси?
— поделился с аудиторией своими мыслями Романенко.
Новость о планах Миллера пришла всего спустя 10 дней после того, как стало известно, что Ola находится на завершающей стадии переговоров по приобретению своего конкурента TaxiForSure за $200 млн, что позволит стартапу по стать крупнейшим таксомоторным агрегатором в Индии, отмечает издание.
За приобретение TFS Ola пришлось побороться с Uber, у которого тоже были планы на покупку. В итоге, владельцы TFS сочли предложение Ola более привлекательным, решив, что Uber переоценен ($40 млрд на конец 2014 года), а у акций Ola больший потенциал для роста, писал Economic Times со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров.
Источники Uber, в свою очередь, рассказали изданию, что сделка сорвалась, так как американская компания сочла финансовые показатели TFS недостаточно привлекательными и отказалась перебивать предложение от Ola.
Предыдущий раунд финансирования позволил Ola стать одим из самых дорогих стартапов на внутреннем рынке.
DST Global серьезно настроен в отношении азиатских платформ по заказу такси. В декабре 2014 фонд Мильнера инвестировал в крупнейший в Китае такси-стартап Didi Dache, который всего две недели назад завершил слияние со своим основным конкурентом Kuaidi Dache, совокупная капитализация которых составила $6 млрд, замечает TOI.
Добавить 3 комментария
За 500 млн. можно купить 50000 машин и достаточно, чтобы в день каждая приносила хотя бы 28 долларов. Интересно, сколько такси у Ola.
Больше 40 тысяч машин.
Индия один из самых быстрорастущих ИТ рынков сегодня, логично, что туда текут огромные деньги.
Однако, у Индии есть ряд проблем. Например, с адресами. Во многих регионах они просто отсутствуют. Если Ola умеет решать такую задачу, то за ними, конечно, будущее.