АКИТ направила письмо директору ФССП и главному судебному приставу страны Артуру Парфенчикову с просьбой разработать механизм защиты покупателей от недобросовестных зарубежных продавцов. В частности, АКИТ хочет обязать иностранных ритейлеров признавать и исполнять решения российских судов, то есть - возвращать российским покупателям деньги. НАДТ же считает, что проблемы невозвращения денег иностранцами нет, сообщают "Известия".
Юрий Синодов, Roem.ru — Дефицит курьеров привёл к падению роста продаж продуктов с доставкой 2 Юрий Синодов, Roem.ru — Маша Лапук, автор уникальной книги о пиаре, станет совладелицей импортозамещённого Inc. 2 Vladimir Ilyashov — Можно узнать, дискриминирует ли «Яндекс» при найме по возрасту? Да! 1
Alexandre Prokoudine — Не самые очевидные выводы из борьбы сообщества свободного Open Source с россиянами 1 Игорь Ашманов, Сам себе компания — Обязан ли супруг учитывать мнение своего партнёра при перераспределении долей в бизнесе, созданном во время брака? 1 Александр Панков — Арест Дурова как атака на русскую IT-альтернативу 1
Даниил Соснин, Dashamail — Сервис рассылок GetResponse уходит из России, отключая доступ пользователям одним днём 1 Юрий Синодов, Roem.ru — Поисковик Яндекс.Нейро начал работать во всех браузерах. Даже без логина 1 фрилансер — В РЖД придумали способ утилизации непроданных мест на участках южных маршрутов 1
Лучшее за неделю
Добавить 2 комментария
C точки зрения потребителя действительно есть такая проблема. Недавний пример:
1. Заказал всякой мелочёвки с AliExpress. Ничто из этого не дошло.
2. Открывал диспуты. Получал возвраты денег. Получил бан.
3. Попытался открыть ещё диспуты. Не получилось.
4. Постучался в поддержку. 5 раз без результата.
5. Написал в Facebook главе AliExpress в России Марку Завадскому. Получил игнор. Ещё раз написал. Снова игнор.
6. Поизучал судебный опыт с зарубежными магазинами. Нет такого опыта.
7. Хэппи энд: банк вернул деньги за недоставленные товары.
НАДТ на зарплате у иностранцев и перевозчиков китайских посылок сидит, инфа 100%, проблем с возвратом средств у али и ебая действительно нет,
НО пока срок подачи претензии не закончился, а как закончится то им пофиг на то что с товаром дальше будет, они гарантий никаких не дают, хотя по нашему законодательству на электронику минимум 6 мес. должны давать, таким образом они не заморачиваются с ресурсом товаров и могут цены намного ниже давать, так как в Китае полно товаров внешний вид которых одинаковый, а ресурс деталей разный, мы например не можем позволить себе продавать то что на али продается, так как если даешь гарантию год то 90% тебе пришлют обратно, проверено на себе, мы например компенсируем расходы брака на пересылку нам, соответственно мы в Китае ищем только то на что спокойно можно давать гарантию 1−2 года, но такие товары и в Китае стоят на 30−40% дороже, хотя внешний вид у них такой же…
Таким образом китайцы мало того что не платят НДС 18% и пошлины 5−15%, так еще и за счет того что не дают гарантию на работу товара, могут продавать товары стоимость дешевле на 30−50%, вот и получается что в глазах рядовых потребителей российские продавцы барыги и хапуги, продают все в 2−3 раза дороже чем на али…
Пример:
http://avtogsm.ru/avtogsm-energy-d28-p11099.html
Этот блок мы заказали на одной из лучших фабрик Китая которые такие блоки делает, называется Bolt Power, но когда я последний раз в Китае был, на рынках в Гуанчжоу я видел десятки таких блоков, внешний вид у всех один в один, но даже по весу чувствуется разница, иногда в два раза, и качество элементов с пластмассой отличается, но если глазами вживую внешний вид подделки трудно отличить (когда разбираешь то сразу конечно все видно, подделки очень опасные, загореться в любой момент могут, так как литивые аккумуляторы со всеми возможными нарушениями сделаны), то на фотке на сайте али и подавно.
Многие скажут мне что можно отзывы читать, рейтинги смотреть, но даже американские исследователи екомерса говорят что на китайских сайтах до 90% отзывов поддельные, и скандалов с крупными разоблачениями уже полно т.е. они сами у себя делают заказ, в систему али передают фейковый номер посылки, потом через пару недель жмут что посылка получена и русскоговорящие китайцы (граждан СНГ там полно) пишут сами себе хвалебные отзывы, это не дорого им обходится, так как они ничего не отправляют, просто с заказа алиэкспрессу платят 5% от заказа и все, т.е. каждый отзыв им стоит примерно 20-30 руб.
Если заставить иностранцев выполнять наш закон о защите прав потребителя, а именно нести гарантийные обязательства перед россиянами, то цены на али на электронику подрастут на 50−100% так как откровенный шлак гнать просто не выгодно им будет и разница в ценах будет не в разы как сейчас, а как раз на размер налогов которые они не платят, т.е. примерно на 30−40%.
Считаю заставить иностранцев нести гарантийные обязательства и соблюдение ОЗПП намного важнее даже чем заставить их платить налоги.