На Booking.com пожаловались в ФАС из-за того, что онлайн-сервис бронирования требовал от российских гостиниц гарантировать лучшую цену для своей системы. Турагентство "Онлайнтур" обратилось в ФАС с двумя жалобами в пятницу, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на представителей компании.
"Онлайнтур" обвиняет Booking в нарушении сразу двух федеральных законов — "О защите конкуренции" и "О рекламе". В ФАС уточняют, что обращение пока не зарегистрировано.
Кроме того, что по договору с Booking отели обязаны предоставлять сервису самую низкую цену (включая собственные сайты гостиниц),"Онлайнтур" указывает на неправомерность заявлений о "гарантии лучшей цены" и "бронировании без комиссии" на сайте компании: стоимость гостиниц у туроператоров может быть ниже цены Booking. Так, двухместный номер в Belconti Resort Hotel в Турции с 1 по 8 сентября на Booking.com стоит $1453, а на сайте туроператора "Интурист" — в $1385, указывает представитель "Онлайнтура" Игорь Блинов.
Аналогичные жалобы против Booking уже завершились не в пользу сервиса в Италии, Швеции и Франции: в декабре 2014 года Booking исключил из контрактов пункт о "лучшей цене". Такое же расследование сейчас ведётся в Германии.
Booking.com запустился в 2005 году и принадлежит американскому холдингу Priceline, в который также входят аналогичные системы Kayak и Agoda.com. На Booking.com представлены более чем 700 000 отелей в 200 странах. В России у компании зарегистрировано ООО "Букинг.ком Русиа". По данным Kartoteka.ru, выручка ООО составила 181 млн рублей, а чистая прибыль — 13,5 млн рублей (по состоянию на 2013 год).
"Booking.com единственная в России система, обеспечивающая отелям 50% и более бронирований, поясняет руководитель департамента по работе с отелями Hotellook Юрий Вьюшин. Такая ситуация не очень выгодна самим отельерам. По словам господина Либинсона, агентская комиссия Booking.com составляет от 18% до 25%", — пишет "Коммерсантъ".
Однако, чтобы Booking попал под действие статьи о недобросовестной конкуренции, нужно доказать доминирующее положение компании, говорит начальник управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцев. Даже если через систему проходит более 50% онлайн-бронирований отелей в стране, этого недостаточно — у нее должна быть возможность оказывать решающее влияние на оборачиваемость товара. "А если Booking.com перестанет сотрудничать с отелями, возможность бронировать номера не исчезнет",— поясняет Кудрявцев.
Сами отельеры не против условий сотрудничества с Booking и понимают все риски, прокомментировал Roem.ru Юрий Вьюшин, руководитель департамента по работе с отелями Hotellook (поисковик отелей от создателей Aviasales). По его мнению, отмена паритета цен в России едва ли существенно изменит ситуацию для бизнеса, хотя потребитель может выиграть. При этом он отмечает, что противостояние сервису в Европе несколько иное:
Если в ЕС существует мощное лобби, отстаивающее интересы бизнеса, то в данном случае могут решаться совершенно частные проблемы. За рубежом кроме Букинга существуют десятки других каналов дистрибуции и, действительно, отельерам хотелось бы иметь возможность диверсифицировать стоимость привлечения гостей из разных источников. У нас, увы, ситуация отличается. К тому же большинство владельцев отелей пока не настолько подкованы, чтобы ранжировать стоимость в зависимости от агента.
Добавить 1 комментарий
А сколько процентов букинга, интересно, Ostrovok.ru, например, обеспечивает для российских отельеров?