Онлайн-магазин продуктов «Утконос» сообщил пресс-релизом о рекордных показателях за 2020 финансовый год.
Продажи, включая направления B2B и «Доставка в продуктоматы», выросли до значения 16,4 млрд рублей, что на 66% больше результатов 2019 года. Отмечается, что темпы роста компании стали самым высоким за всю её историю.
Средний чек вырос на 9% относительно 2019 года и составил 6147 рубля, а количество вложений в заказе достигло значения 48 единиц. Доля покупок в мобильном приложении увеличилась на 7,1 п.п. по сравнению с предыдущим годом и составила 49%. Наиболее востребованными товарными категориями стали «Овощи и Фрукты» и «Молочные продукты».
«Прошедший 2020 год был абсолютно уникальным для каждого из нас и, конечно же, для Утконоса стал самым динамичным периодом развития всех направлений, чтобы каждый покупатель ощущал себя центром нашего большого желтого сердца», – прокомментировал Дэнни Перекальски, генеральный директор "Утконоса"
Сбер отчитался о росте Сбермаркета по итогам года: оборот за 2020 год вырос в 11,2 раза — до 20,72 млрд рублей. Из них 14 млрд пришлись на второе полугодие. В пиковые периоды количество доставок доходило до 68 тысяч в день. В компании утверждают, что вышли на первое место по обороту среди аналогичных сервисов. В ноябре Лев Хасис заявил, что "лучше всего у нас получаются маркетплейсы" и пообещал, что Сбер станет лидером российского екоммерса. Тогда же был анонсирован выкуп доли Mail.ru Group в совместном предприятии, в январе сделка была закрыта.
СберМаркет начал развивать направление прямого сотрудничества с брендами и рекламодателями — рекламную платформу Brand Solutions. К концу 2020 года число клиентов нового подразделения составило 160, включая крупнейших рекламодателей — Mars, Nestle, Procter & Gamble, Coca-Cola, Unilever. В декабре доля подразделения Brand Solutions достигла 1,3% в обороте всей компании. В 2021 году СберМаркет будет работать над разработкой нового рекламного инвентаря для клиентов — это одно из ключевых направлений для увеличения доходов компании.
Добавить 4 комментария
Утконос это полноценный интернет-магазин, тогда как сбермаркет это доставка из соседнего гипермаркета, считай как такси.
Модель сбера более выигрышна.
Зачем заморачиваться на проблемы продуктового ритейла, когда с помощью своего тучного капитала можно вклиниться в посредники между покупателем и продуктовой розницей?
Сталкивая лбами гипермаркеты, можно забрать себе в итоге большую часть наценки и оставив им все хлопоты с продуктами.
Процессы более сложны, но они не уникальны (все это бывало раньше в других сегментах). Сейчас Сбер подогревает рынок массовой рекламой на ТВ. Аудитория с опытом покупки продуктов онлайн активно прирастает и свой первый опыт эти люди получают на Сбермаркете. Но следом они начнут экспериментировать и с другими онлайн-магазинами. Так что Утконос, Перекресток и др. получают халявный поток новых клиентов, которые хотя бы из любопытсва рано или поздно начнут делать заказы и у них.
Да, когда гигант идет на ТВ, в свежий для интернета источник клиентов, всем только польза, включая самого гиганта, который бы просто перегрел рынок рекламы в интернете, как это было с e5.ru
Согласен с позицией Дениса. Операционка в скоропорте убьёт ecommerce, а выживут посредники-агенты. Ozon запустил рекламу на остановках доставки мяса по 700 руб., когда в соседнем Ашане она от 100 руб., а в округе ещё около 5-7 сетевых супермаркетов. Да, люди будут экспериментировать и расширять опыт в других сетях, но это дорого и бессмысленно. Я условно знаю, что на овощебазе или в Фудсити можно найти фрукты и овощи дешевле, но я не поеду туда, где тусуются оптовики с лицами всяких национальстей, а девушкам там вообще лучше не появляться. Другой пример: Ситимобил никак не может вырасти больше 25%, несмотря на всю мощь Mail.ru
P.S. Сбер Еаптека как лучший нейминг в истории. По-видимому, нас ждёт много экспериментов за чужой счёт.