Жаркое лето продолжает влиять на происходящее с околоайтишным рынком: компания Sony Music продолжает отказываться от продления контрактов с российскими проектами. К уже отключенной "Яндекс.Музыке" добавилась Trava.ru. (Yota Music, по счастью для себя заключившая контракт с Sony Music на три года, закрылась сама).
Нам это всё не очень интересно: магистральным направлением движения отечественных сервисов стало перекладывание ответственности за выкладку музыки на пользователей. У любого трека в "Одноклассниках" или "ВКонтакте" указываются имя и фамилия юзера, выложившего его на сайт. Самим соцсетям достаточно лишь прикрутить плеер и, при желании, навести некоторый порядок в разносортице треков. "Яндекс" в данный момент выглядит последним жильцом дома с вывеской "Классическая платная модель заработка мейджоров", продолжающим исправно и добросовестно оплачивать присылаемые ему счета.
Сама же Sony Music ещё раз показала, что российский рынок продажи музыки ориентируется не на реальные предпочтения и возможности пользователей, а исключительно на возникновение на рынке "палевно убыточных" стартапов, которые растранжирят инвесторские деньги на закупку легальных треков у мейджоров. На то, возможно ли в принципе существование партнёров при принятии ими условий Sony, компания обращает внимание в последнюю очередь.
Смешной плач Ярославны издала на неделе компания МТС: оказывается, телефоны Apple стоят очень дорого! И дешевле продавать их нет никакой возможности. Цитата: "Это диктатура, - заявил Лацанич во время мероприятия в Нью-Йорке. - Они говорят 'вы должны делать то-то и то-то, иначе не получите iPhone'. Такая самонадеянность по отношению к партнерам на крупном рынке не даст отдачи".
На самом деле, российский рынок один из самых честных по способам распространения iPhone. Телефон не продаётся в нагрузку с контрактом (понятно же, что стоимость телефона просто будет размазана по счетам сотового оператора. Хотите платить на 1000 рублей в месяц больше в течение двух лет? Вряд ли). При этом серые поставки закрывают потребности тех, кому хочется iPhone, но подешевле, а операторы и "белые" продавцы торгуют айфонами с привычной им наценкой в 30%. Что МТС жалуется на чью-то жадность может вызвать лишь смех - это оператор возведший в культ ловлю абонентов на невнимательности и шокирующий их потом счетами. Поэтому за компанию, как и за Sony Music, можно только порадоваться.
Добавить 6 комментариев
Ну и сладенькое — как бездарно палят деньги операторы на попытки продать айфоны по непродаваемой цене: http://skripnikov.livejournal.com/147758.html
Юрий, милая деталь — упомянутый ЖЖ-юзер skripnikov в 2008 году и не предполагал, наверное, что сегодня будет замдиректора по PR в МТС…
Ну так получилось, Я не думаю, что Сергей придумал или поддержал эскапады своего начальства. Он не очень сервильный.
Интересно, кто писал статью. Как человек, имеющий непосредственное отношение к первой части истории, могу сказать, что фраза «компания Sony Music продолжает отказываться от продления контрактов с российскими проектами» высосана из пальца и должна быть написана строго в обратном порядке. Компании Сони Мьюзик Энтертеймент Раша сугубо всё равно на достижение бизнес-целей. Йен получает зарплату, надбавку «за работу в сраной рашке», молоко за вредность и отлично себя чувствует, рапортуя что работает по guidelines. В то же время сервисы, не являющиеся «палевно убыточными стартапами», а имеющие некоторую сформулированную цель, пусть и неочевидную для взгляда со стороны, не готовы транжирить деньги просто ради имени лейбла. UMG, например, имеет куда как более адекватный менеджмент и поэтому их контент есть везде и даже легально в Одноклассниках.
Писал я Скорее для тех кто в теме. Чтобы вкурили все, надо было бы написать «Компания сони продолжает выдвигать такие условия сотрудничества, что есть ощущение, что она хочет отказаться от продления контрактов с российскими проектами». Кстати, UMG тут да, выстрелиа, ибо того же Кононова мне еще несколько лет назад характиризовали как очень жадного человека. Но время творит чудеса.
Нужно понимать, что жадность это не самый большой порок, при условии концентрации на бизнесе. Дима и ребята из Digital точно так же выкручивают руки, выставляют труднодостижимые условия и всё такое, но знают когда остановиться, а когда и не начинать. Они адекватны ситуации и постоянно меняются. Поэтому чудеса творит, скорее, всё та же жадность и понимание того что на объёме можно заработать в разы больше, чем просто срубая гарантии с несчастных