"Ростелеком" разместил в разделе объявлений о закупках на своем сайте сообщение о выборе поставщика "облачной" игровой платформы. Стартовая цена тендера - 38,2 млн рублей. Инвестиции в платформу на порядки меньше тех затрат, что оператор готов вложить в "игровой" маркетинг. В январе 2016 года "Ростелеком" объявил о готовности потратить до миллиарда рублей на привлечение к себе фанатов WoT — за каждого «танкиста» Wargaming получит от госоператора связи больше 1000 рублей.
Играм в "облачных" платформах не нужна загрузка и установка на устройства игроков. Приложение запускается удалённо, на сервере. Игрок получает на компьютер и другие гаджеты лишь видео и звуковые потоки. Обычно операторы продают игры в "облаке" по ежемесячной подписке.
"Ростелеком" развивает игровое направление с 2014 года. 2 года назад игровое направление "Ростелекома" возглавил Алексей Садонов, более 10 лет руководивший играми в «Рамблере», Mail.ru и РБК. Спустя год, в ноябре 2015 года оператор запустил игровой портал games.rt.ru. Тендер на его разработку выиграла пермская компания Enaza. Сумма контракта составила 14 млн рублей. Название Enaza использует для своих магазинов игр пермское ООО «ФрэшСторе», или родственное «ФрэшСторе Сервис». Кроме магазина «в духе Steam» с 2012 года в офисе Enaza разрабатывают облачную игровую платформу Playkey. Формально пермяки из Playkey уже перенесли Assassin’s Creed, World of Tanks, Batman и др. игры в "облако", но первоначально лишь для телевизионных-приставок «Ростелекома». В сентябре 2015 года речь шла скорее о тестах, а не состоявшемся коммерческом продукте «Ростелекома» и Enaza.
В мае 2015 года один из крупных региональных конкурентов "Ростелекома" "Дом.ru" с помощью Playkey запустил в Перми облачное игровое решение с поддержкой перечисленных выше популярных игр. По плану разработчиков другие провайдеры могли бы получить Playkey в 2016 году.
Будет ли Enaza участвовать в новом тендере, объявленном "Ростелекомом", выяснить не удалось, но компания является одним из возможных кандидатов на участие или даже на победу, так как у неё есть готовый продукт. С другой стороны, "против" Enaza работает одно из правил тендера, по которому разработчик не может передать ПО для организации "облачных игр" конкурирующим провайдерам.