Минкомсвязь просит уничтожить лишние индикаторы выполнения госпрограммы "Информационное общество 2011-2020 годы", сообщает Digit.ru. По мнению ведомства, учитывать долю электронных госуслуг среди всех возможных ни к чему. По текущему KPI приходится радоваться 250 работающим электронным госуслугам из 30 тысяч нужных по плану.
Путин подписал исходную версию "Информационного общества" в конце 2010 года — по паспорту госпрограммы в 2015 году в ней будет "контрольный этап". Минкомсвязи подготовило свой вариант госпрограммы. В обновлении нет требования выдавать для 100% федеральных и региональных госуслуг результаты выполнения в электронном, а не в бумажном виде (pdf-файл, пункт 13 в целевых индикаторах выполнения госпрограммы).
Интересно, что по 379-ФЗ от 21 декабря 2013 г. за подписью Путина в России введена юридическая идентичность электронных документов бумажным и наоборот — это явный успех информатизации России и даже заявка на выполнение целевого индикатора номер тринадцать в ближайшей перспективе. Однако ещё 8 октября 2013 статс-секретарь, замминистра экономического развития Олег Фомичев сообщил "Известиям", что нельзя просто так взять и создать работающие электронные госуслуги.
Осенью 2013 года чиновники объявили, что госуслуг, доступных через интернет, станет в 12 раз меньше — вместо 250 только 20 (при этом на федеральном и местных уровнях госуслуг насчитывается до 30 тысяч).
Публика моментально истолковала сокращение числа госуслуг, как провал Плана Путина. Однако заместитель директора Департамента развития электронного правительства в Минкомсвязи РФ Сергей Мартынов уже 9 октября 2013 года поправил скептиков и объяснил, что по мнению Минэка пора изменить целевые показатели — "ключевая идея послания в том, что не все услуги одинаково полезны, и планы перевести все услуги в электронный вид разом — ошибочны ", в остальном в министерствах всё в порядке.
Цели Минкомсвязи до коррекции
По данным Digit.ru Минкомсвязь устраивает сценарий, где на некоторые госуслуги можно подать электронную заявку — но результаты выдаются на бумаге, в течение неопределенного времени.
Однако по Плану Путина 2010 года государство устраивает другой метод оценки эффективности. Выполнение госпрограммы рассчитывается как соотношение фактического и планового значений отдельно для каждого целевого индикатора, в том числе индикатора номер тринадцать — с его 30 тысячами услуг всего и малым числом электрифицированных. По Плану Путина оцениваются не только отдельные госуслуги, но средняя степень выполнения всех мероприятий — как сумма взвешенных по значимости степеней достижения.
Digit.ru заканчивает свое сообщение абзацем, где перечисляет ещё несколько приговорённых Минкомсвязю пунктов. Якобы ведомство хочет исключить из учёта: долю активных интернет-пользователей в общей численности населения; долю телефонизированных населенных пунктов в сельской местности; долю населения, использующего сеть Интернет для заказа товаров и (или) услуг и некоторые другие устаревшие целевые показатели.
Исторический опыт показывает, что волноваться Минкомсвязи особенно не о чем — даже если План Путина не будет изменён в преддверии 2015 года, за провал информатизации не будет ответственных. Так уже было с системой межведомственного электронного взаимодействия. Первый раз запуск СМЭВ был отложен на 1 год летом 2011. Через год, 20 Июня 2012 стало известно, что система снова не начала работать.
Патронировал проект СМЭВ лично Владимир Путин:
С 1 июля 2012 г. на электронное межведомственное взаимодействие должны перейти все регионы, а также муниципалитеты, — говорил Путин на совещании в сентябре 2011 г. — То есть мы сформируем к этому времени или должны сформировать действительно целостную систему в масштабах всей страны, и тогда эта система должна будет заработать в полном объёме.
В действительности, Минкомсвязь сообщила, что: "Готовность регионов к работе в СМЭВ достигла 99%" — лишь 26 марта 2014 года — полторы недели, а не 3 года, назад.
Добавить 1 комментарий
Пишут, что Ростелеком не готов кинуть связь в мелкие населённые пункты. В крупные — хоть завтра, в мелкие нет. Соответственно получают объяснения вычеркнутые из индикаторов доли пользователей интернетчиков и сельская местность. Интересное взаимодействие. Покупок в интернете я не вижу в Плане Путина, но в сообщении Digit.ru они упомянуты. Возможно покупки прописаны в подчинённых документах, отсылка к дополнительному пакету бумаг в Плане есть. В любом случае — сегмент же рос-рос, почему он должен зачахнуть к 2015 году — не очень понятно. Однако если мы вспомним что в РФ есть Хартманн, планы построить жильё на деньги от e-commercе — предусмотрительность Минкомсвязи не выглядит лишней.