У компании Fly есть бренд Wileyfox, под которым выпускаются бюджетные смартфоны (Storm, Swift, Spark) на Cyanogen OS. Разработчики поддерживают версию софта, регулярно присылая обновления. После того, как компания-разработчик Cyanogen закрылась, Wileyfox объявил, что «с Wileyfox всё будет в порядке», и пообещал новое обновление Android уже «без Cyanogen OS, но с максимальным сохранением возможностей для кастомизации прошивки». В эту версию Android, которую компания начала рассылать в конце апреля, проникли сервисы «Яндекса».
Обновление Android для смартфона Wileyfox Swift включает в себя поиск «Яндекса», Яндекс.Браузер и интегрированный в лаунчер (читай: неудаляемый) Яндекс.Дзен. Это заметил редактор «Роем!»-обладатель смартфона.
В «Яндексе» подтвердили, что договорились с Fly о таком сотрудничестве. Вообще, об интеграции «Дзена» в смартфоны разных производителей, в том числе Fly, стало известно в октябре 2016 года. Однако на тот момент речь не шла об установке поиска и об интеграции «Дзена» в лаунчер. Кроме того, сообщалось о том, что сервисы будут предустановлены на новые устройства, здесь же «Яндекс» нашёл способ проникнуть на уже купленные старые девайсы.
Представитель компании Елена Брандт сказала «Роем!», что пока речь идёт о приложениях в моделях Swift и Swift 2, но в конечном счёте сервисы «Яндекса» попадут во все модели Wileyfox на территории России. Соглашение с Fly «стало возможным после того, как началось разбирательство в ФАС», говорит представитель компании.
Речь идёт об иске ФАС против Google, которое завершилось в апреле. По итогам мирового соглашения американская компания должна перестать запрещать производителям встраивать сервисы российского поисковика в свои смартфоны.
Символичный момент! Смартфоны Fly — это как раз товар того производителя, принуждавшегося к греху гуглом, из расследования ФАС.
Fly были самыми востребованными среди бывших партнёрских марок «Яндекса», перед тем, как Google вышиб производителям из блокнотиков, контрактиков и экселек само слово «Яндекс». У Fly была доля 12,5% от продающихся в РФ смартфонов в 2014 году. ФАС и суды изучали, прессование гуглом Fly, Prestigio и Explay (5,2% рынка РФ в 2014 году, когда наехал Google, и нисколько год спустя, марка просто умерла, вероятно не из-за отключения «Яндекса», а из-за клинической смерти «Связного»).
Осталось дождаться, когда поиск «Яндекса» появится ещё на каких-нибудь марках телефонов. Разница между Fly и остальными покупателями Google Mobile Services заключается в том, что в руках у Fly есть копия решения ФАС РФ и ответа на него из Google, где Google берёт на себя обязательства не мочить Fly (и не мочить Prestigio и мертвяка Explay). Остальным производителям, для принятия решения, нужно увериться в том, что заклинания ФАС РФ более действенны, чем могущество Google (а это не очевидный выбор).
P. S. Во время конференц-кола с собственниками «Яндекса» в июле 2016 года гендиректор российского бизнеса «Яндекса» Александр Шульгин заявил, что они уже заключили несколько контрактов с производителями смартфонов. Однако он отказался пояснить, кто именно стал партнёрами российского поисковика. Не быстро «Яндекс» возвращается! Шульгин говорил о заключённых контрактах поисковика с производителями почти год назад.