Представляющая "Яндекс" Екатерина Гладких в своем выступлении на "Школе вебмастеров" рассказала, что в Москве и Подмосковье вернулось так называемое "ссылочное ранжирование" выдачи результатов поиска "Яндекса", передал сайт Searchengines.ru.
Руководитель поисковых сервисов "Яндекса" Александр Садовский отключил "учет ссылок" в ранжировании коммерческих запросов в Московском регионе для ряда тематик в марте 2014 года. Поисковик рассчитывал формировать поисковую выдачу на альтернативных показателях качества — то есть назначать найденным ссылкам место в зависимости от содержания сайта, поведения его посетителей, и других факторов. "Отключение ссылок" должно было разрушить бизнес покупки ссылок в специализированных биржах. Высвободившиеся деньги могли бы перетечь в абсолютно "белое" продвижение — через покупку объявлений в Яндекс.Директе.
Из реплики комментатора Евгения Тарасова (CEO & Founder Levsha instruments) на Searchengines.ru следует, что ссылочное ранжирование тихо вернулось уже достаточно давно — в январе 2015: "когда порог верующих в этот бред упал с 90% в начале до 50 сейчас".
В середине мая 2015 "Яндекс" запустил новый алгоритм "Минусинск". Его механизм ранжирования, всё-таки, учитывает ссылки на те или иные сайты, однако делит ссылки на "хорошие" и "плохие". Нормальные ссылки учитываются, а за использование покупных SEO-ссылок сайт должен проседать в выдаче.
Добавить 25 комментариев
От кавычек аж глаза рябит.
Суть новости: любая ссылка — плохая, если за неё не Яндекс получает деньги.
Оценку ставит алгоритм по 105 способам недополучения Яндексом денег с купленной ссылки.
Если Яндекс заметит, что денег на ссылки у вас много, то выкинет ваш сайт к чертям на третью страницу.
Все для вашего удобства — чтобы вы покупали правильные, легальные ссылки в Директе. Там всем рады, и хорошим сайтам и плохим.
прям глаза открыл )
Тарчека назвали по имени!!! ААААА!!!
Ждём на конференциях теперь!
> Суть новости: любая ссылка — плохая, если за неё не Яндекс получает деньги.
Обычный набор мифов от тех, кто не знает, как оно там работает.
Могу вам ещё добавить откровений, вам же нужно как-то показывать свою элитную осведомлённость клиентам, например:
— Если не покупать Директ, позиции в органике понизят, потому что ты должен платить.
— Если имел хорошие позиции в органике, и начал покупать Директ — понизят, потому что ты и так платишь.
— Если поставишь Яндекс.Метрику, Яндекс будет показывать рекламу схожих товаров твоим посетителям на других сайтах и украдёт 5-10% продаж.
— У одного сайта были плохие позиции, их СБ съездила в Яндекс, договорилась, и теперь сайт на первых местах.
….
Не забудьте также общечеловеческие истины про Яндекс, наподобие:
— Яндекс всё копирует у Гугла, только плохо и поздно.
— Яндекс лёг под власть и фильтрует новости и поисковую выдачу.
— Яндекс вообще не забоится о релевантности, только о бабках.
— У Яндекса нет никаких своих технологий, и научные статьи он тоже не пишет.
> Из реплики комментатора Евгения Тарасова (CEO & Founder Levsha instruments) на Searchengines.ru следует
Дорогая редакция. Из реплики Тар729 ничего «следовать» не может.
Вы пишите просто «как сказал Евгений Тарасов».
>> например:
>> наподобие:
А как называется такой способ вести спор ?
>> — Яндекс всё копирует у Гугла, только плохо и поздно.
т.е. они ничего не копируют, да ?
Получается просто интересно. Вы предлагаете модель, при которой вроде как ваши утверждения описанные = заблуждения. Хотя всё то, что вы написали, лишь частично неправда, частично мы не узнаем, а частично собственно так оно и есть.
Вы вообще-то прекрасно знаете, что в некоторых вопросах весьма циничный подход берётся за основу. При условии, что это не вылезет наружу и будет известно ограниченному кругу людей, можно вытворять вообще всё описанное вами выше.
Сказать чтобы высокими моральными принципами руководствовались в подобных компания — нельзя. А значит и допустить можно вообще всё. Благими желаниями вымощена дорога в Ад. И в частности хорошие люди в том же Яндексе не всегда принимают однозначные решения.
>> кто не знает, как оно там работает
Не вам говорить нам об этом. К вам доверие не больше, чем к ним. При том, что мы ни за ни против, но сомневаемся. Потому что нас часто крутили и обманывали.
> Если поставишь Яндекс.Метрику, Яндекс будет показывать рекламу схожих товаров твоим посетителям на других сайтах и украдёт 5−10% продаж.
А ведь верно! Недавно допиливал уже существующий, с уже установленной Метрикой, сайт на тему автохимии, сроки были сжатые, так что 2 дня кроме этого сайта ничего в браузере не открывалось. Результат — сплошная реклама масел, антифризов etc на новостных сайтах.
> Если имел хорошие позиции в органике, и начал покупать Директ — понизят, потому что ты и так платишь.
Имел хорошие позиции, в том числе и из-за высокого CTR пользователей по органике. Купил в директе спецразмещение, пользователи стали кликать по спецухе вместо органики . CTR по органике снизился. => Позиция в орагнике снизилась.
>Если поставишь Яндекс.Метрику, Яндекс будет показывать рекламу схожих товаров твоим посетителям на других сайтах и украдёт 5−10% продаж.
Это давно известно, что метрика собирает поведение (интересы) посетителя. Походите по дорогим тематикам: авто, недвижимость, туризм и т.п. — потом вас долго будут долбить в РСЯ этой тематикой и даже конкретными производителями и моделями на которых вы побывали.
Т.е. некий процент продаж точно украдут, но какой точно — не известно.
Меня постоянно преследует «догоняющая реклама». Как и 90% других пользователей рунета. Но только это не РСЯ (или не только РСЯ).
Любая современная рекламная сеть занимается не только тем, что показывает рекламу, но и тем, что собирает информацию о пользователе, чтобы более лучше показывать ему рекламу дальше.
Я не уверен в этом, но сильно подозреваю что догонять вас начинает реклама не потому, что вы на сайты с метрикой зашли, а потому что на сайты с рся и другими рекламными сетями. И с этим ничего не поделаешь — догоняющая реклама это сейчас тренд, рынок этого требует и сети это реализуют
Отлично, я считаю. Даёшь список мифов — народ начинает их всерьёз обсуждать и доказывать. Хочется написать про чёрную кошку поперёк и монету кверху орлом, но опасаюсь.
Не вам говорить нам об этом. К вам доверие не больше, чем к ним.
Я продолжу, с вашего разрешения, говорить о чём угодно кому угодно.
Мне для этого вашего доверия, в общем, не требуется.
>Обычный набор мифов от тех, кто не знает, как оно там работает.
Это не мифы, а утрированные факты. Для вас забыл поднять табличку «sarcasm».
>Могу вам ещё добавить откровений, вам же нужно как-то показывать свою элитную осведомлённость клиентам…
Зато вы клиентам предлагаете «Повышение авторитетности сайта» с доставляющим описанием того, что входит в это понятие.
http://www.ashmanov.com/inet/serv/promoreg
>Если не покупать Директ, позиции в органике понизят, потому что ты должен платить.
Выше уже привели примеры, кроме того, Екатерина в видео сама не отрицает пусть и не прямую, но все же связь между метрикой, директом и выдачей через влияние ПФ.
Серьезный ответ Ашманова на сарказм нелепей, чем сам сарказм в первом комментарии.
— Если покупать Директ, позиции в органике понизятся по естественным причинам
— Если поставишь Яндекс.Метрику, любая из рекламных систем (все они обмениваются трекинг айди) будут показывать рекламу схожих товаров твоим посетителям на других сайтах, солько это уркадет продаж хз, так как и в обратную сторону тоже работает.
— Яндекс копирует у Гугла и других систем, порою плохо порою поздно.
— Яндекс лёг под власть, до фильтров выдачи пока не дошло, но лояльные решения в ущерб пользователям менеджмент принимал не раз.
— Яндекс пожертвовал релевантностью по коммерческим запросам в пользу экономической выгоды и возможно более чистого рынка рекламы.
Сомневаюсь, что в условиях конкуренции с сильнейшим мировым игроком, Яндекс будет как-то химичить с выдачей используя другие свои инструменты. Не в интересах это Яндекса, им по моему наоборот, выгодно быть честными и пушистыми.
С моей колокольни, сейчас Яндекс выигрывает в региональной выдаче, если бы не хорошая региональная выдача — доля Яндекса понизилась-бы.
Находясь в Москве, набираешь в Гугле (через Хром) «автосервис замена масла» и получаешь выдачу автосервисов в Воронеже, Ярославле и даже во Владивостоке. Яндекс работает с регионалкой сильно лучше и этим, в том числе, и держится доля.
Зачем в таких условиях Яндексу мухлевать?!
Смысла нет, те три копейки которые он заработают в результате мухлежа в совокупности всех факторов могут привести к эффекту роста доли конкурента, что противоречит интересам акционеров Яндекса.
Обвинения в сторону Яндекса видятся мне неконструктивными.
> С моей колокольни, сейчас Яндекс выигрывает в региональной
> выдаче, если бы не хорошая региональная выдача — доля
> Яндекса понизилась-бы.
И тут реальность такая: — Нна!
http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?id=13;id=4;period=month
http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?slice=kalinin
http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?slice=vlad
По сути — ссылочное так и не отключали никогда.
По приколу — «мы отключим»… «мы не отключим»… «мы уже отключили».. «ой, мы все вернули»… «а теперь мы штрафуем»… «а у вас коленки сзади грязные»…
Как-то не достойно серьезной IT компании, не правда ли?
>> Я продолжу, с вашего разрешения, говорить о чём угодно кому угодно.
Так эта фраза не предполагает запрет говорить.. Вам ли об этом не знать.
>> Мне для этого вашего доверия, в общем, не требуется.
Вам достаточно для этого вашего смартфона.
>> Даёшь список мифов
>> народ начинает их всерьёз обсуждать и доказывать.
Это такая форма ухода от разговора. Можно ведь подключить энтузиастов, которые любой разговор уведут в дебри. Подлить бензина в костёр :-)
А так ясно, что яндекс нигде не химичит и ничего не копирует за гугл. Потому что там корпорация зла, а здесь добра.
>По сути — ссылочное так и не отключали никогда.
Именно. В этом году стартовала даже специальная олимпиада: https://yandex.ru/promo/truelink2015#program
>Сомневаюсь, что в условиях конкуренции с сильнейшим мировым игроком, Яндекс будет как-то химичить с выдачей используя другие свои инструменты.
О чем речь? Что значит химичить? Уже нахимичил, если это можно так назвать =)
>Не в интересах это Яндекса, им по моему наоборот, выгодно быть честными и пушистыми.
Ну Яндекс предпринимает действия для того, чтобы помешать сторонним игрокам влиять на выдачу. Это выгодно Яндексу прямо, т.к. уводит деньги от «серой оптимизации» в директ. Но сделать это без ущерба для выдачи нельзя. Поэтому выдача по коммерческим запросам принесена в жертву.
Пользователи не могут найти в выдаче товары, но зато продавцам бесполезно и тратить деньги на их продвижение там.
>>По сути — ссылочное так и не отключали никогда.
Мой сайт уже много лет был в первых строках выдачи по запросам, связанным с домашним персоналом. Месяца два назад исчез оттуда полностью. Из Яндекса сообщили, что это из-за плохих ссылок. Сеошник убрал лишние ссылки из сапы и Миралинкса. После чего сайт снова поднялся.
Это как считается — отключали ссылочное или таки нет?
> Это как считается — отключали ссылочное или таки нет?
Пусть это будет новогодним сюрпризом! =D
>> по запросам, связанным с домашним персоналом.
А ваш персонал убирается на заднем дворе ?
> Это как считается — отключали ссылочное или таки нет?
Нет. Это фильтр. Позиции то небось ниже стали после снятия ссылок.