Холдинг Mail.ru Group запустил райдшеринговый сервис BeepCar (iOS, Android) — аналог BlaBlaCar. Водители смогут продавать места в своей машине для совместных поездок в России, Казахстане и Белоруссии. Об этом холдинг рассказал «Известиям».
«Sharing economy — модель совместного использования ресурсов — становится всё актуальней. Во всем мире рынок подобных сервисов растет. В России для развития sharing economy есть огромный потенциал. Райдшеринг — пожалуй, самый нужный сегмент этой экономической модели, учитывая размер нашей страны и состояние транспортной системы. При этом уровень осведомленности о sharing economy, и в частности о райдшеринге, в нашей стране крайне низок. Уровень конкуренции в этой нише пока невысок», — вице-президент Mail.ru Group, руководитель бизнес-подразделения «Почта и портал» Анна Артамонова.
Основной российский интернет-конкурент MRG активно занимается проектом Яндекс.Такси. «Яндекс» открыл его 6 лет назад, то есть существенно позже того момента, как свою версию «Такси» уже закрыл Mail.ru — она работала на «Картах» холдинга. По итогам 3 квартала 2016 года Яндекс.Такси — это одно из наиболее быстро растущих направлений бизнеса «Яндекса», однако проект требует заметных расходов. За квартал «Яндекс» инвестировал в проект чуть меньше 10 млн долларов.
Сейчас зарегистрироваться в новом проекте Mail.ru можно по номеру телефона, вскоре можно будет использовать для этого аккаунты в соцсетях. В профиле можно указать имя, пол, дату рождения, e-mail, фото, водительский стаж, описать автомобиль и добавить любую другую информацию о себе.
«Мы модерируем весь размещаемый контент: информацию в профиле, комментарии. Если пользователь нарушает требования к контенту, например размещает чужое фото вместо своего, указывает ненастоящее имя, мы можем попросить его внести изменения и, возможно, приостановить действие аккаунта. Если пользователь загружает недостоверные данные, часто отменяет поездки или бронирования, он может быть заблокирован», — Артамонова.
«Мы рады «раскачивать лодку» вместе», — ответ BlaBlaCar на функцию поиска попутчиков от Facebook
Пока в сервисе реализованы не все функции, которые планировались:
- В сервисе есть система рейтингов и отзывов как для водителей, так и для пассажиров.
- Пока связь будет реализована только по указанным контактам пользователей. После добавят чаты.
- Оплата будет происходить при личной встрече, Mail.ru Group обещает ввести возможность оплаты внутри сервиса позже.
- Монетизировать сервис пока не планируется — в будущем, по словам Артамоновой, они рассмотрят разные варианты: от сотрудничества с рекламодателями до комиссии с пользователей.
Основной конкурент BeepCar в России — французский BlaBlaCar. Он запустился в России в 2014 году. Зарабатывать сервис начал недавно — в сентябре появилась 20%-комиссия. Руководитель BlaBlaCar в России и на Украине Алексей Лазоренко сказал «Известиям», что количество российских пользователей — несколько миллионов. Финансовые показатели не раскрываются.
Очевидно, что сейчас Mail.ru Group постарается переманить хотя бы часть этих пользователей и найти новых за счёт отсутствия комиссии. Кроме того, MRG для запуска подготовил разные плюшки: есть розыгрыш призов для водителей и бесплатное страхование от «Альфы» (оплачивается из кармана MRG).
Добавить 18 комментариев
Самолетами надо летать, у всех этих каров — ниша куда самолеты не летают .
Стоит пару раз проехаться на дальнее расстояние с человеком, который тебе не сильно приятен, и желание сэкономить с помощью подобных сервисов поугаснет.
Ну всё, теперь катаюсь на BeepCar, а товары продаю через Юлу.
Начинается новая жызнь!
Интересно, зачем назвать сервис ПивоМашина? Не, я понимаю, что там не пиво, но по иному читать не могу :)
Сервис ориентирован на мужчин, а мужчины любят пиво, значит бренд будет вызывать приятные ассоциации) Всяко лучше идиотизма типа «Совесть» или «Голод», который продвигают в последнее время
Ну да, мало алкашей на дорогах, по пятницам и субботам только успевай от них уворачиваться, так еще и провоцировать будут. Наверно и слоган задвинут: «нет повода не выпить». А вместо шашечек — пирамидка из пивных банок.
> Самолетами надо летать, у всех этих каров — ниша куда самолеты не летают
Кому надо? Зачем надо? Это вы сейчас взрослых умных людей поучаете? Из позиции хикикомори, не выходящего из дома?
Очевидно, что основная ниша блаблакара и вообще автомобилей — это поездки на пару-тройку сотен километров и меньше. Самолёты не летают на такие расстояния — и действительно, в Рязань, Тулу, Владмир или Новгород Великий самолётов не летает. И даже в Смоленск и Кострому. Я понимаю, для хикикомори с Роема Кострома — абстракция, не то, что Осака.
Главное пёрнуть первым комментарием, больше на Роеме ничего не надо.
Доживём ли до GNAA, как слешдот?
Прикрутите Disqus что ли, там такие комментаторы переезжают сразу на подвал.
>>Сервис ориентирован на
Трудно сказать на кого ориентирован этот сервис. Сервис вроде бы «для экономных» — но для экономных сейчас много вариантов с общ-м транспортом. Общ транспорт — это безопаснее и комфортнее и веселее. Мне было бы очень не комфортно на трассе с неизвестным мне водилой. Общ. транспорт ходит по расписанию. Значит можно планировать. А тут ведь может и не приехать. И не доехать может.
Это скорее для тех, кто ищет каких-то псевдоприключений. Условно — типа той ЦА, которая заказывает пиццу с доставкой или подобной.
В общем, это сервис транспортного эрзаца для квазиудовлетворения псевдопотребности специфической части общества. Имхо.
Обратимся к классике — » Никогда не разговаривайте с неизвестными» — а тут фактически жизнь им нужно доверять. Рулетка. Нет, не интересно.
Вы этот общественный транспорт видели? Например — междугородняя хач-маршрутка, набитая битком. Лучше уж неизвестного водилу.
Т-щ Ильяк!
В упомянутую уже Рязань и немного дальше ходят прекрасные междугородние автобусы, недорогие по цене и вполне приемлемые как по качеству, так и по скорости доставки туда бренного тела.
Равно как и экспресс жд, если нужно просто в Рязань.
Вообще ни разу не хач-маршрутка, стабильно и регулярно.
В Тулу гоняют РЭКСы, оттуда люди каждый день на работу в Москву ездят, чтобы не давить педаль по трассе. У меня друг из Серпухова ездит так, например.
Во Владимире давно не был, но помню автобусы как минимум.
Вообще в России междугородное сообщение достаточно качественно сделано, чтобы не надо было обращаться к сомнительным сервисам.
Даже выбор есть — автобусы или жд. В автобусах, вопреки мнению, редко можно встретить людей, способных оскорбить высокие вкусы комментаторов Роема — можно спокойно достать айпэд и смотреть кино. Бывает, что и прямо в автобусе показывают, сельская пастораль так сказать …
Да, ещё вспомнил друзей — поехали к родителям на выходные в НиНо: вместо трёх часов на Ласточке убили в пробке 17 часов. Сделали выводы …
А хач-маршрутка с переваренными сиденьями вместо дружелюбного попутчика, оскорбление чувств пердежом или домогательства — это как раз истории из отзывов про БлаБлаКар :)
Сколько времени нужно будет для миграции из БлаБла или освоения нового сервиса неадекватами, скоро узнаем.
Ваша ошибка, что вы все оцениваете по собственным потребностям и предпочтениям. Нет ничего экстремального в заказе пиццы, это ваша брезгливость не соответствует уровню антисанитарии и вероятности отравиться.
Но у подобных шаринговых сервисов ниша и в самом деле узкая, наш человек в среднем менее общителен чем какой-нибудь американец и не так сильно страдает от одиночества в дороге. Хотя тут может помочь переизбыток автомобилей, накупленных населением в сытые кредитные годы.
Вот типичный же пример, как комментатор с Роема вообще не понимает, о чём речь.
> В упомянутую уже Рязань и немного дальше ходят прекрасные междугородние автобусы
Откуда? Из Москвы — угадал? А люди, представьте себе, не только из Москвы ездят, но и между городами. И как только ваш маршрут становится нетривиальным — ждите убитую маршрутку.
Есть примеры нетривиальных междугородних маршрутов с убитыми маршрутками? Факты из личного опыта.
Вот Нижний Новгород — Иваново — Ярославль например.
По зиме это особенно весело, — не просто тесно и тряско, а ещё и мёрзнешь.
При этом, например, из Нижнего в Ярославль, согласно Яндекс.Расписаниям, автобусы (и поезда) ходят только проходящие и только после обеда. Приезжаешь глубокой ночью. Потребности приехать в Ярославль утром или днём, подразумевается, нет.
Или вот есть (якобы) город Кулебаки. Так вот, Яндекс-расписания о его существовании не знают и маршрут туда построить не могут. Может, он того, выдуманный, как Чипалаевск?
Короче, на этом фоне и десять блаблакаров могут кормиться.
>>автобусы (и поезда) ходят только проходящие и только после обеда
Ну да, в этом случае нужно искать альтернативу или как-то развивать общ. транспорт — «Самолет может стать самым дешевым видом транспорта
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/35109» — http://vpk-news.ru/articles/35109
Тем временем начали заливать плохой ркеламой вконтакте с двусмысленными фото из фотобанка и пространными текстами.
—————
Мы отменили сбор за услуги.
BlaBlaCar
BlaBlaCar снова бесплатный!
Здравствуйте, А! Вы часто пользуетесь BlaBlaCar, поэтому мы решили вам сообщить – с сегодняшнего дня наш сервис снова бесплатный по всей России!
С сентября по сегодняшний день длился пробный период монетизации – мы взимали сбор за услуги на маршруте Екатеринбург – Челябинск. Он успешно завершился, и мы продолжаем анализировать результаты.
————
конкуренция «творит чудеса»…