Социальная сеть "В контакте" сегодня ночью запустила свою систему таргетированной рекламы в коммерческую эксплуатацию.
Как и в период тестирования, для рекламы доступны исключительно ресурсы внутри "В контакте": группы, объявления, встречи и приложения. Стоимость клика уникального посетителя по объявлению начинается с 70 копеек, оплата принимается даже по безналичному расчету
По словам Павла Дурова, CEO "В контакте", данная система выгодно отличается от похожей, применяемой в Facebook: "В Контакте в два раза больше критериев для таргетинга, чем на Фейсбуке. Некоторые из этих критериев (вроде должностей, района города или участия в группах) имеют большое значения для рекламодателей. Есть и другие отличия - начиная от интерфейса и заканчивая тем, что можно рекламировать, где можно рекламировать - и как за это платить.
Технологии разные внутри, что видно по подсчету количества, да и интерфейс другой. Например, альтернативу нашему мультидропдауну с основным списком и ajax-подсказчиком для всего списка (штука сложная в названии и реализации, но простая в использовании) мы вообще нигде не видели".
(Добавлено 6 марта в 20.08) Также Павел Дуров прокомментировал Roem.ru результаты тестирования системы таргетированной рекламы и пояснил позицию по вопросу рекламы внешних сайтов:
Судя по отзывам (и заказам), которые мы получаем, сервис нравится рекламодателям.
Возможности определения целевой аудитории используются ими в полной мере.
В ходе недельного тестирования мы упростили интерфейс в тех местах, где возникали вопросы.
Что касается замечания о внешних ссылках, то я подробно написал об этом (Могу ли я рекламировать свой сайт?)
Продвигать интернет-страницы, которые находятся вне социальных парадигм, в 2009 году неэффективно.
Это, в частности, доказал опыт наших американских коллег.
Поэтому рекламодатели, которым нужны реальные клиенты, в восторге от отдачи таргетинга.
А вот если раскрутка определенного сайта важна как самоцель в отрыве от реальной финансовой отдачи, то, вполне возможно, продвигать его проще в других местах.
Что интересно, объявления с минимальной стоимостью перехода (0.1 голос ~ 2 цента) уже выводятся *очень* редко, так как конкуренция при данной цене зашкаливает. Но стоит поставить чуть больше — и идет поток показов, следовательно и кликов. Поэтому мы добавили в интерфейс «рекомендованную стоимость перехода». Кстати, одно и то же объявление показывается одному пользователю не более N раз в день. N обычно = 30. Это сделано для того, чтобы избежать засилье унылых и плохо старгетированных объявлений. Пользуясь случаем, добавлю, что очень скоро в группах будет возможность встраивать любые счетчики во фреймах — в том случае, если по каким-то причинам у заказчика нет доверия к счетчику переходов ВКонтакте. Также появятся удобные инструменты встроенной статистики для групп и встреч.