В июне этого года основатель Telegram публично заявил в Twitter о том, что работники спецслужбы хотели подкупить его и сотрудников мессенджера. Спустя несколько месяцев Павел Дуров впервые подробно рассказал американскому изданию The Baffler о попытках ФБР завербовать его.
По словам Дурова, ФБР проявило к нему интерес еще в 2014 году после того, как он был вынужден продать свою долю соцсети «ВКонтакте». Первый разговор с сотрудниками спецслужбы состоялся сразу на границе США. Тогда они задавали вопросы о его работе над ВК и о запросах российских властей на данные пользователей. В итоге он предоставил агентам минимум запрашиваемой информации, так как она уже была в СМИ.
Позже ФБР стало задавать вопросы касательно Telegram: какой адрес офиса компании, как работало приложение, как может ФБР связаться с Дуровым в будущем? После этого агенты писали ему на электронную почту, что он может обратиться к ним, если у него возникнут проблемы и если понадобится какая-либо помощь. Дуров игнорировал все сообщения и чувствовал, что ФБР явно что-то хотело от него, но – что именно?
В 2016 году Дуров получил ответ на свой вопрос. В мае того года он и разработчики Telegram приехали в Сан-Франциско на ежегодную конференцию Google I/О. В первое утро в его арендованном через Airbnb доме без предупреждения появились два агента ФБР. У Дурова возникли вопросы: «Как они узнали мой адрес? Может быть, они отследили его с помощью сим-карты? Может быть, они начали следить за мной еще в аэропорту? Может быть, они получили информацию от Uber? Я не знаю».
Сотрудники спецслужбы сразу стали задавать ему вопросы о Telegram, что заставило Дурова волноваться. Агенты пояснили, что они хотят создать что-то типа неформального канала для передачи данных об определенных пользователях мессенджера в случае террористической угрозы, и даже показали судебный ордер. Дуров понял, что этот документ – уловка, просто попытка заставить его пойти у них на поводу, но он «подыграл», пообещав, что вернется к агентам после того, как его юристы изучат документ.
После этого разговора агенты обратились к одному из разработчиков мессенджера и предложили ему десятки тысяч долларов за передачу им информации об архитектуре Telegram. Сотрудник компании, имя которого не раскрывается, отказался от участия в «сделке». Во время второй встречи агенты ФБР попросили никому не рассказывать о встрече, в особенности - Дурову. «Мы хорошо платим нашим разработчикам. Все они – миллионеры. Конечно же, их нельзя подкупить таким предложением», - говорит Дуров.
Дуров также отметил, что поднимает эту проблему только для того, чтобы указать, насколько настойчивы американские спецслужбы. «…я понял, что у Америки так много ресурсов для обеспечения безопасности, что это ужасает. Правоохранительные органы в Америке намного эффективнее», - заключает он.
Добавить 5 комментариев
Да быть такого не может. Всем известно, что только чекисты и кровавая гэбня шантажируют, запугивают, подкупают и давят. Поклеп какой-то, я не верю, наверняка гэбешники заставили его это сказать.
>>> В первое утро в его арендованном через Airbnb доме без предупреждения появились два агента ФБР. У Дурова возникли вопросы: «Как они узнали мой адрес? Может быть, они отследили его с помощью сим-карты?
Это человек с говорящей фамилией, или он только прикидывается?
Вроде бы взрослый дядя, а до сих пор верит в сказку про доброго американского Санта Клауса.
Шоу для лохов. Захотели бы завербовать — завербовали бы. Вон, Стросс-Кана нагнули, и не почесались, а уж этого то…. скорее всего уже давно завербован.
«Как они узнали мой адрес? Может быть я заполнил при въезде форму 6059B и не соврал в ней?!»
Ну и подкуп разработчика «десятками» тысяч долларов… Зарплатой за несколько месяцев, по меркам Долины. Хотя может ФБРовцы тоже пытаются на грош пятаков купить.
Ведь Паша не такая, Паша девочка порядочная и не продаётся.
Я просто хочу напомнить, как Порошенко просил дать хохлам банхаммер в пейсбуке, и Цукерберг такой типа «Ты кто такой ваще?» и всё рукоплескали, ах, мол, зарвавшегося Пороха поставили на место! А потом почему-то за хохлов в пейсбуке начали банить, а за москаляку на гиляку унтерменши газовая камера абыр-абыр — стали не банить.