В распоряжении ТАСС оказалось письмо AliExpress своим продавцам. Торговая платформа предупредила магазины, что она временно выключает системы доставки «Китайско-российская доставка – SPSR» и «AliExpress доставка без забот — прежде всего». Китайцы утверждают: «По причине сбоя в системе растаможивания коммерческих экспресс-отправлений Федеральной таможенной службой (ФТС) России в настоящее время невозможно совершить надлежащим образом процедуру растаможивания отправлений в Россию». ТАСС отмечает, что кроме SPSR экспресс-доставкой с AliExpress занимается служба EMS «Почты России», однако госкомпанию сбой не затронул, не упоминается EMS и в письме AliExpress. SPSR не будет доставлять новые покупки (но отправленные ранее всё-равно дойдут) с AliExpress «до восстановления работы системы коммерческих экспресс-отправлений ФТС России», — предупредила торговая площадка входящая в Alibaba Group.
Начиная со 2 января ФТС начала запрашивать предоставление копий паспортных данных получателей на бумажных носителях в большем объеме, «нежели ранее», — рассказал гендиректор SPSR Express Владимир Солодкин.
Операторы контактного центра SPSR Express в индивидуальном порядке обзванивают адресатов посылок для получения копий их паспортных данных на бумажных носителях и для последующего предоставления их в ФТС «для процедуры таможенной очистки», отметил руководитель компании. «Ввиду незначительного потока в данный период критического влияния ситуация на бизнес не оказывает», — объяснил ТАСС Солодкин.
За 2017 и в конце 2016 годов пресс-служба российской таможни не сообщала о каких-либо сбоях в своих системах.
30 декабря официальный сайт таможенной службы РФ предупредил, что с 1 января 2017 года поменяются коды бюджетной классификации таможенных и иных платежей. 27 декабря таможня рассказала «О нормативном закреплении порядка декларирования таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме», однако этот приказ вступит в силу лишь в будущем — по истечении 90 дней после его официального опубликования (произошло 19 декабря). В наступившем 2017 году таможня выпустила уже несколько новостных сообщений, но посвящены они, в частности, сокращению сроков таможенных операций и числа используемых документов, ускорению прохождения таможни, а не планам запрашивать со 2 января больше паспортных данных на бумажных носителях.
SPSR Express заявили о партнёрстве с AliExpress в начале 2015 года. В обозримом будущем, у быстрой коммерческой доставки, может появиться государственный конкурент, авиационная доставка «Почтой России».
30 декабря 2016 года магистральный грузовой самолет «Почты России» Ту-204С (Петр I) совершил первый международный авиарейс из Харбина в Екатеринбург. По оценке гендиректора «Почты» Дмитрия Страшнова, более 90% международных входящих почтовых отправлений поступают в Россию из Китая. К Харбину и Екатеринбургу в будущем добавятся другие города, как русские, так и китайские. Международные рейсы будут стыковаться с внутрироссийскими почтовыми направлениями. В декабре глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров допустил, что «Почта» продолжит закупку самолётов. Ту-204С (Петр I) — это лишь третий самолёт «Почты», а для обработки растущего потока отправлений госоператору требуется около 70 бортов.
Добавить 7 комментариев
Как мило, прошло два года и решили что все таки монополизация почты России лучше для граждан, особенно ожидание посылок с 28.11 застрявших в аэропорту Внуково из-за «внезапного» наплыва отправлений. Первые ласточки ужесточения таможенного ввоза пошли.
Достаточно долго Россия узнавала новости о себе либо из уст в уста, либо по вражеским радиоголосам. Объявление китайской AliExpress об аварии на таможне РФ — это нечто из тех времён. Русская компания SPSR Express, попавшая в мясорубку (в 90% интересных отправлений едут покупки из Китая), об аварии на таможне первой не сообщала. Сама таможня об авариях не сообщала. У них всё хорошо, вернее никак. Есть 1 нюанс нового времени. Чтобы передать своё сообщение русским, AliExpress слила коммерческую переписку в московский ТАСС. Напрямую, сами, через «Синьхуа» или новый пропагандистский канал на русском (Председатель КНР Си Цзиньпин запустил его на НГ), или непосредственно через сайт магазина, китайцы к РФ не обращались. Таки освоили в Пекине технику.
Когда есть только один покупатель и только один продавец услуги, то это идеальные условия для преступного сговора и коррупции. А смотря, как моя посылка лежит во Внуково с 28.11 — все становится на свои места.
Да. По моим наблюдениям тоже, во «Внуково» произошла катастрофа-коллапс-авария-перезагрузка грузами у «Почты России» (но не у федеральной таможенной службы). Я лично столкнулся с тем, что отправленная мне посылка на несколько дней застревала в Москве, сначала в отделении связи 102986, а затем в 102976 «Мр лц внуково цех-1». Между этими двумя почтовыми отделениями была таможня РФ, которую посылка прошла буквально за 1 минуту.
Я так понимаю, что у вас посылка с ГБ (который кстати успешно и быстро слал в РФ через СПСР), едущая из AZ — их везут как раз через Внуково, а у меня были несколько посылок из Финляндии и Китая, едущие через Томилино (43 дня прошло, не сдвинулась, скрин не могу приложить- не знаю как), что недалеко от Нска, в Ростов-на-Дону — странно, что так, но там ровно такая же ситуация — до сих пор все висит, и явление массовое и не внезапное, игнорируется начиная от руководства ПР (на минутку национальной почты государства) заканчивая прокуратурой.
Но касаемо таможни, может иметь быть место распространенное в РФ «кумовство», когда рука руку моет и одна инстанция, ненавязчиво и верно действует в интересах другой.
Да, я брал на GB, доставку ставил азербайджанской авиапочтой.
на РБК пролили свет на новость с паспортом
http://www.rbc.ru/business/08/01/2017/58720bf29a7947dc9b1b9f36
коснулось всех , кроме почты России, как не странно. Назвали это экспериментом с честными перевозчиками, только сами перевозчики почему-то молчат и удаляют новости с сайтов (спср, боксберри)
«Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров рад ужесточению таможенных правил для зарубежных посылок»