Яндекс превратил «Кинопоиск» в онлайн-кинотеатр. Но «премьерный сеанс» не состоялся по техническим причинам

Развитие событий: Яндекс сохранил старый forum.kinopoisk.ru на новом "Кинопоиске" (8 октября 2015)

Яндекс официально объявил о перезапуске "Кинопоиска", сообщил "Коммерсант" побывавший на мероприятии для прессы. Начиная с вечера 8 октября на площадке с месячной посещаемостью в 15 млн человек (по TNS) появится полноценное кино и сериалы. Видео предоставлено партнёрами Яндекса: «Амедиатека», ivi.ru, Megogo, Tvzavr, ВГТРК, «СТС Медиа», Rutube, Ayyo Movies, Pladform (платформа контента и видео-рекламы Ивана Таврина, не кинотеатр и не телеканал). Агрегация видео будет новым методом заработка Яндекса:

Мы предлагаем партнерам распространять и монетизировать свой контент на нашей аудитории, а партнеры будут делиться с нами доходами от просмотров — либо частью от рекламной выручки (от показов рекламы внутри видеоконтента), либо частью от платных подписок или покупок контента,— рассказала руководитель «Кинопоиска» Ольга Мансурова.

Первыми платный контент на "Кинопоиске" опубликуют компании на "А": Ayyo (фильмы) и «Амедиатека» (сериалы). Фильмы Ayyo стоят примерно 99 рублей, подписка на «Амедиатеку» 499 рублей в месяц. На старте покупки или подписку нужно делать на самих сайтах правообладателей, после перехода, а затем "привязывать" её к аккаунту в "Кинопоиске". Как можно понять — сейчас ещё нет возможности купить "универсальный билет" во все онлайн-кинотеатры у самого Яндекса. Яндекс не раскрыл свою долю в партнёрских продажах или от продемонстрированной кинотеатрами рекламы.

В 2014 году, когда перезапуск "Кинопоиска" в сегодняшнем виде только готовился, источник РБК близкий к «Газпром-Медиа» считал, что онлайн-кинотеатры заплатят около 10% комиссионных со своих рекламных доходов на «Кинопоиске» → Roem.ru

Создатели обновлённого сервиса надеются, что с пользовательской точки зрения, "Кинопоиск" будет выделяться системой рекомендаций. Как и некоторые другие, перезапущенные в 2015 году сервисы Яндекса, "Кинопоиск" сделает ставку на "невидимый поиск". Подходящие фильмы подсказывает сервис, по своим предположениям о вкусах пользователя (и возможно экономических представлениях о них у правообладателя), а не поисковая машина в ответ на запрос.

Аналогичную эволюцию уже прошёл "соседний" контентный сервис Яндекса в области музыки. Яндекс.Музыка началась с выдачи звуковых файлов в большом поиске, в ответ на конкретный запрос — и доросла до автоматически составленного плейлиста из нескольких часов музыки на день, или даже "бесконечного" Яндекс.Радио.

Новый "Кинопоиск", как и много лет перед этим, будет поддерживать карточки с подробностями о фильмах или кинодеятелях. Сохранится и переадресация на покупку билетов через Яндекс.Кассу в оффлайновые кинотеатры.


Обновлено в полночь с 8 на 9 октября.

Сразу после перезапуска обновлённый "Кинопоиск" перестал функционировать. Сайт иногда возвращался в онлайн, но устойчивой работы у него нет и спустя 4 часа после старта. Даже ночью, когда посещаемость может быть низкой, вместо страничек демонстрируются серверные ошибки или заглушка-объявление о технических работах.

Обновлено в полночь с 8 на 9 октября. Сразу после презапуска обновлённый сайт "Кинопоиска" перестал работать, иногда возвращался в онлайн, но устойчивой работы у него нет и спустя 4 часа — ночью, когда основная масса любопытных, казалось бы, уже должна уйти спать и нагрузки на сервер снизились.

Добавить 20 комментариев

  • Ответить

    А где новый сайт-то? кроме, видимо, по случаю перезапуска, адски тормозящего старого Кинопоиска ничего не видно.

  • Ответить

    Ну это просто печаль.
    Рейтингов IMDB нет, ссылки на форум по фильму, где можно было почитать важное инфо (типа доступности в формате IMAX в Москве) тоже нет.
    Профиль убили, оценки друзей потеряны, хоть «похожие фильмы» оставили…

    Короче новый сервис изрядно потерял в функционале, за который я его любил.

  • Ответить

    Вообщем ужас. Был отличный сайт, да ждал обновления но такого, где убили списки фильмов, топы и многое другое.
    Может кто перезапустить старый кинопоиск

  • Ответить

    когда в США после запуска новой системы медстраховок сайт превратился в тыкву, то сразу стали искать коррупцию и распилы. кто же виноват в случае с яндексом?

  • Ответить

    Да, в соцсетях «Кинопоиска»

    https://vk.com/kinopoisk
    https://www.facebook.com/kinopoisk

    потоком сегодня идут ругательства, рыдания и разрывы рубах на груди.

    P. S. Множество реплик обвиняет Яндекс в том, что энциклопедичность старого Кинопоиска убита, а в декорировании КП стал ещё одним белым сайтом для тех, кто неуверенно читает. То есть листочком с квадратными картинами, миллионом скролов и тремя предложениями на 1 экран приличного разрешения.

    Яндекс имеет право делать со своей собственность разные вещи. В том числе предположить, что аудиторией какого-нибудь нового или перезапущенного старого проекта должны стать лохи. А что? Наверняка до сих пор существуют массы людей без навыков письма и неуверенно читающих. Видео сайт для таких людей — разумеется должен быть белым листочком с крупными картинками.

  • Ответить
    Альтер Эго > Color контекст

    Рейтинг IMDB есть, внизу слева, в карточке фильма.
    Фильтр фильмов в поиске по рейтингу IMDB также есть.

    Лично я использовал КП с одной целью: узнать дату релиза фильма на DVD или BluRay.
    Даже в такой мелочи Яндекс мне не угодил.
    Теперь придётся делать на один клик больше. Эх.

  • Ответить
    Color > Альтер Эго контекст

    Так то BlueRay там тоже есть, просто теперь в 3 клика.
    Карточка фильма -> Вся Информация (как раз под рейтингом IMDB), и справа Премьеры. Релизы в конце написаны…

    Но вообще да, типичные шаблоны убили. У меня например был либо поиск по спискам фильмов (типа триллеры за 13-15 год США), либо переход на «Премьеры», где я выбирал что глянуть на следующей неделе.

    Ну и блоки справа — сегодня в кино, скоро в кино, популярное были мне более чем актуальны. Все это удалили либо глубоко убрали…

  • Ответить

    Да, Яндекс в своем праве и вполне искренне забил на олдфагов во имя ньюфагов.

    Олдфагам можно вешать баннер в треть экрана: «GTFO».

    Типичный коммент ньюфага потвержает теорию о сложности старого дизайна: «а мне нравится новый кинопоиск, в старом я блуждал как в фэйсбуке и быстро сбегал». Таких больше, они толпой больше денег занесут.

    А я пошел на imdb.

  • Ответить

    По части дизайна — дело каждого. Печально, что Яндекс переориентировал ресурс из лучшей киноэнциклопедии, с более или менее реальными рейтингами, в торговую площадку, и опять же, дальше — хуже. Нельзя просто так взять бренд и навесить его на что угодно. Есть зарекомендовавшие себя площадки, типа Киноафиши, для выбора кинотеатра и покупки билетов, которые уже сейчас работают стабильно, а кинопоиск сколько еще будет лагать?