Сегодня "ВКонтакте" запустил фильтр нежелательного контента для пабликов. Roem.ru попросил представителей крупных сообществ поделиться первыми впечатлениями от инструмента и рассказать, как он работает на практике.
По мнению Марка Шейна («Лентач»), нововведение запоздало и функционирует неидеально:
Мы его уже протестировали. При небольшом потоке это вполне работает; если у вас 500 комментариев в минуту, это работает как-то вяло. Элементарно обходится простой подменой букв и не слишком эффективно.
Такой функционал нужен был год назад. «ВКонтакте» как всегда бежит позади паровоза. Но, слава богу, соцсеть вообще стала обращать внимание на работу с сообществами. Функционал куцый, слабый, но хоть что-то.
Основатель Science, Psychology, Naked Science Руслан Зораб считает, что благодаря фильтрации некоторые сообщества станут более открытыми:
Вполне полезная функция, если использовать её правильно. Данную функцию многократно предлагали сторонние разработчики через API «ВКонтакте» за дополнительную плату. Но насколько это безопасно, оставалось лишь догадываться.
Вероятно, многие сообщества после этого откроют свои комментарии, особенно сообщества, где есть что обсуждать. С сегодняшнего дня я тоже начну постепенно открывать комментарии в подконтрольных мне сообществах — и после сбора достаточного количества ключевых слов открою их, скорее всего, везде: у меня есть что обсудить в сообществах.
С учётом специфики подаваемой информации это позволит более оперативно реагировать, например, на неточности в некоторых статьях и так далее. Достоверность подаваемой информации всегда была у меня в приоритете, хотя и мы не без греха. Уверен, это поможет свести на нет такие (хотя и очень редкие) грехи.
Руководитель SMM в «РИА Новости» Денис Железняков рассчитывает, что фильтр серьёзно облегчит работу модераторов. В то же время, говорит он, фильтрация едва ли станет прецедентом в области ограничения прав пользователей соцсетей:
Спасибо большое «ВКонтакте» — они наконец внедрили эти инструменты. В первую очередь, ждём с нетерпением фильтра нецензурной лексики, поскольку мат составляет наибольшую головную боль для наших модераторов. Каждый наш модератор просматривает за одну восьмичасовую смену до 7-8 тысяч комментариев на сайте и в сообществах в соцсетях. Это до 20 комментариев в минуту.
Будет полезна и фильтрация по стоп-словам: она поможет эффективнее бороться с троллингом, а также с пользователями, которые в комментариях нарушают законодательство РФ.
В целом оба инструмента полезны и, как мы надеемся, [...] избавят агентство от репутационных рисков, а также помогут поддерживать уважительную и конструктивную дискуссию между подписчиками в комментариях к нашим публикациям.
Что касается потенциальной критики со стороны защитников свободы слова: каждая социальная сеть использует подобные инструменты в той или иной степени. Главное — не перегибать палку, как это сейчас происходит во всем известной американской сети.
Более скептично к возможностям фильтра отнёсся Султан Сулейманов («Медуза»). Он отмечает, что будет довольно сложно составить эффективный список стоп-слов:
Фильтр мата — очень хорошее нововведение, рад, что ввели такую функцию. Но возможность расширить список стоп-слов для меня выглядит только приятным дополнением, а не убойной киллер-фичей: в сообществе «Медузы» трудно уловить какие-то частоупотребимые упоротыми чуваками слова, чтобы можно было автоматически их выжигать.
Я пробовал со всякой «хунтой», но откровенные ватники к нам не ходят и удаляются только комментарии, в которых слово «хунта» сразу употребляется в саркастичном контексте.
Но в случае набегов или сбоя антиспам-машины эта функция очень даже пригодится.
Основатель проекта «Подслушано» Владимир Огурцов рассчитывает, что крупные паблики теперь смогут открыть комментарии:
Инициатива замечательная. До последнего времени иметь в «ВКонтакте» крупное сообщество с открытыми комментариями было либо невозможно, либо крайне затруднительно. Тонны спама в виде нежелательных текстов, гифок и пикчей. Было проще закрыть комментарии и забыть об этом кошмаре.
Сейчас же, надеюсь, всё изменится. Сторонние сервисы и ранее предлагали функционал по фильтрации комментариев, моя команда успешно ими пользовалась, рад что в «ВКонтакте» появился подобный инструмент, желаю им допилить его до состояния конфетки, уверен фича будет востребована.