Федеральная антимонопольная служба, Генпрокуратура и Минкомсвязь России, по поручению РосФинНадзора проверят эффективность расходования госсредств на изготовление сайта Takzdorovo.ru, сообщает партнёр юридической компании "Правовой департамент" Дмитрий Дмитриев.
По условиям тендера заказчик (Минздравсоцразвития) требовал от исполнителя (компании "Ашманов и партнеры"), к моменту передачи управления сайтом, посещаемости в 25 тыс. интернет-пользователей ежедневно. На день передачи, за счёт трафик-генератора "Новотека", условие было выполнено, однако в дальнейшем, после прекращения поддержки трафиком — цифра резко упала. По сообщению "Времени Новостей" компания-изготовитель сайта "Ашманов и партнеры" признаёт, что "абсолютная посещаемость снизилась", однако исполнитель считает, что сайт всё равно достаточно успешен, потому что поднялись иные показатели — глубина просмотра, процент зарегистрировавшихся пользователей и т.д. — в том числе, сайтом доволен сам заказчик. И настало время перейти от количественных оценок к качественным.
Тем не менее, по мнению Дмитрия Дмитриева, в соответствии с приказом Минэкономики "О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти" — все госсайты должны иметь счетчики с открытой статистикой посещаемости, чего сейчас на Takzdorovo.ru нет. В связи с чем постороннему человеку невозможно узнать — ни простое число посетителей, ни насколько сайт выдался в действительности "клейким", то есть качественным с точки зрения своих читателей.
Виктор, в отличие от вас я не привязана к рабочему месту. тред увидела только что. до этого была на встречах и простит меня Юра Синодов, не начинаю утро с прочтения роема. Игорь Станиславович вовсе вне Москвы и тоже пока ничего этого не читал. Когда он увидит и ему будет, что сказать, то он обязательно ответит от своего имени. Он его, знаете ли, не стесняется. Что касается публикации: сейчас я процитирую полностью вопросы Времени новостей и наши ответы на них, которые выдраны из контекста, видимо, для трафика и красивого заголовка. На вопросы отвечает Михаил Шумаков, руководитель отдела комплексных проектов компании «Ашманов и партнеры»: Первое письмо: 1. Участвовала ли компания «Ашманов и партнеры» в создании других государственных сайтов, кроме «Такздорово.Ru»? Takzdorovo.ru на данный момент является единственным интернет-проектом компании «Ашманов и партнеры», заказчиком которого выступает государство. 2. Насколько эффективно справляются государственные структуры с управлением сайтами, которые им передаются? Takzdorovo.ru управляется специально созданной «Ашманов и партнеры» редакцией портала. Редакция тесно и эффективно взаимодействует с Министерством. 3. В частности, довольны ли вы работой сайта «Такздорово.Ru» после того, как передали его заказчику? Министерство, насколько нам известно, работой сайта довольно, но, как я сказал ранее, поддержка проекта осуществляется на базе компании «Ашманов и партнеры». 4. Какие ключевые проблемы существуют у государственных структур, отражающиеся на эффективности их присутствия в интернете? По большому счету, государственный заказчик мало чем отличается о коммерческого. Единственными особенностями таких проектов можно назвать: повышенное внимание к реализации проекта со стороны общественности и бОльшую социальную ответственность, поскольку такие проекты имеют государственный масштаб и несут глобальный характер. Второе письмо: Вопрос — Ксения, Какова статистика посещаемости сайта Такздорово.Ru сейчас? Мне комментаторы приводят этот сайт, как пример резкого падения посещаемости после передачи его заказчику. Если вы продолжаете им управлять, то такого произойти не должно. Так ведь? В задачи этого проекта в том числе и организация и проведение рекламной кампании по запуску интернет-портала. Рекламная кампания по запуску проекта проходила в декабре 2009 года, обеспечила 777 877 посещений портала пользователями, которые просмотрели 2 277 802 страниц. Это составляет около 26 000 посещений ежедневно. Естественно, что после ее окончания абсолютная посещаемость снизилась. Необходимо понимать разницу между коммерческим онлайн-проектом с рекламной моделью окупаемости и нами – коммерческие проекты стремятся привлечь как можно больше уникальных посетителей, поскольку в последствии продают их своим рекламодателям, при этом удовлетворенность и вовлеченность посетителя особенно не учитывается. Нашей же целью является популяризация здорового образа жизни, а не продажа рекламы, поэтому в соответствии со стратегией развития и работы портала в 2010 году, после накопления первичной аудитории с помощью рекламной кампании по запуску, мы сконцентрировались на качественных оценках работы портала. Например таких как время проведенное пользователями на сайте, количестве просмотренных страниц одним пользователем, конверсии в регистрации и так далее. И результаты нашей работы очень красноречивы: среднее количество просматриваемых страниц на одного посетителя takzdorovo.ru составляет почти 8 страниц, а, например, у medportal.ru этот показатель 2,5. Благодаря этому, несмотря на то, что у medportal.ru на данный момент абсолютная посещаемость в несколько раз больше, посетители takzdorovo.ru просматривают столько же страниц, сколько и посетители medportal.ru. Мои слова легко проверить с помощью открытых источников, например alexa.com: http://web7.twitpic.com/img/144426197-2d32846106aa81fc50097b411d3137fa.4c63f050-full.jpg Рыжкова Ксения, директор по маркетингу и pr компании «Ашманов и партнеры»