Seopult.tv взял интервью у руководителя проекта Free-lance.ru Людмилы Булавкиной. В частности о драме осени 2012:
— Большой ли отток пользователей имел место после введения "Сделки без риска"?
Л. Б.: Безусловно. Новая команда, которая начала работу фактически с первых чисел февраля, свои достижения измеряет очень небольшими шагами. Не откатываясь на год назад, сравнивая свои показатели, мы ориентируемся на показатели с сентября прошлого года.
— Вы достигли предела, который был тогда?
Л. Б.: Мы сейчас вернулись [к показателям] на момент до падения — до той несчастной даты 2 октября.
Одно крупное изменение было буквально на днях, состоит оно в том, что мы отменили модерацию личной переписки.
Наверное, нужно пояснить: когда вводилась обязательная "Сделка без риска", для того чтобы обязать пользователей все отношения заключать через нее, Free-lance.ru принял решение за всеми пользователями следить. Все отношения — только через "Сделку без риска", и мы закрыли возможность доступа к контактам: работодателям — к фрилансерам, фрилансерам — к работодателям. Невозможно было общаться напрямую. В том числе это коснулось личной переписки.
Собственно говоря, "Сделка без риска" — это наша боль, мы долго ее анализировали, а кроме того, собрали огромное количество жалоб и предложений от пользователей: мы в день получали по 3,5-4 тыс. обращений об изменении "Сделка без риска", и, собственно, вот они случаются.
— Давайте! Хочется же!
Л. Б.: На сервисе появляется новая услуга, она будет называться "Безопасная сделка". Естественно, никакой обязательности: выбирайте, если она вам нужна, если вы хотите гарантий с обеих сторон. Для фрилансера услуга "Безопасная сделка" вообще бесплатна.
— А какие-то новшества в плане ведения рейтинга? Можно было, допустим, баллы себе покупать фрилансерам. Сейчас это возможно и будет ли возможно в дальнейшем?
Л. Б.: Рейтинг — это очень большая история, и, к сожалению, с ней так быстро разобраться, как с "Сделкой без риска" / "Безопасной сделкой", не получится.
На первом месте мы учитываем количество официально оформленных сделок и суммы по ним, на втором месте — стаж пользователя на сайте и собранные им отзывы, на третьем месте — так называемая пользовательская карма, то есть кто и когда ему что высказал.
— Но можно же насолить кому-нибудь? Не боитесь холиварчиков местных?
Л. Б.: Боимся и понимаем, что действительно в один день и даже в две недели этот узел не разрубить. Это некая промежуточная мера, она временная. Насколько долгая? Может быть, на месяц. Мы сейчас в процессе больших реформ.
— Вопрос от наших коллег из онлайн-издания Roem.ru: "На что новая управленческая команда Free-lance.ru смотрит в своих действиях? Что для вас является метрикой качества?" Частично вы сказали, но, может быть, как-то это резюмировать можно?
Л. Б.: Ну, если говорить с позиции рынка, Free-lance.ru как зеркало индустрии, как самая крупная биржа в русскоговорящем сегменте, конечно, измеряет ее аудиторией и ее удовлетворенностью продуктами, которые мы предлагаем.
Мы сейчас вернулись на показатель сентября по размерам аудитории, а планы у нас как минимум вырасти втрое до конца года.
Вырасти не просто за счет каких-то манипуляций и обязательных мер, а, наоборот, за счет того, что ресурс покажет, что здесь удобно работать, это лучшее место для отношений. Если говорить про бизнес, есть четкие, понятные поставленные инвесторами задачи по выручке от платных сервисов и от рекламных доходов.
---
Сплошная монетизация на каждом чихе, при этом никакого сервиса. Это был комментарий от пользователя, который, скорее всего, никогда не пользовался Фрилансим. Вообще-то размещать заказы и откликаться на заказы можно без каких либо ограничений. Все что нужно — зарегистрироваться. Монетизация возникает только в том случае, если заказчик/исполнитель хочет получить дополнительное внимание аудитории (выделить анкету/заказ в списке, поднять наверх списка).