На конференции "Деньги будущего" Олег Тиньков еще раз подтвердил, что ТКС — это, по его мнению, в первую очередь технологическая интернет-компания:
Мы не столько спозиционировали себя как интернет-компания. Я все-таки свято верю, что мы и есть интернет-компания. Мы самый большой онлайн-банк в мире, потому что банк, который имеет один офис и 4 млн клиентов — в мире нигде не реализована эта модель. И, на мой взгляд, это интернет-компания.
Если посмотреть не только на форму — на пуфики и «смузи» в «коворкинге» —, а на содержание, то у нас разработчики, аналитики и программисты — это бОльшая часть персонала.
Мы давно поняли, что будущее за онлайн-банками, за банками, у которых будет легкая инфраструктура, низкие OPEX-ы (операционные издержки — Roem), косты. [..] Мы находимся в очень плохом цикле (экономическом — Roem) и, конечно, выживать как-то нужно, и нужно сокращать OPEX-ы. В случае с ТКС это сделать было просто: мы с начала года сократили OPEX на 35%, мгновенно! Сократив на 35% мы, несмотря на возросшую очень сильно стоимость риска, остались в прибыли. И я хочу сказать с большой гордостью и ответственно заявить, что из всех [розничных] банков мы — единственный банк, который заработает в этом году деньги, заработает несколько млрд чистой прибыли по МСФО.
Рассуждая о fintech-стартапах, Тиньков сказал, что экосистема для стартапов в России пока недостаточно развита, а сами стартаперы не вполне адекватно оценивают свои возможности и перспективы. Тиньков привел пример, как его компании не удалось купить финансовое приложение uBank и мобильное приложение «Штрафы ГИБДД»:
Мобильные приложения, которые называются красивым словом «банк», — это финансовые мобильные приложения. Они могут иметь новаторские интересные связи, и научить более традиционные банки делать более красивые, более функциональные приложения и какие-то интересные наработки с медициной или еще чем-то — это хорошо, в этом и [заключается] задача стартапов — показывать нам, банкам, куда двигаться. И я вижу большой позитив в том, что существуют такие приложения, как «Инстабанк», «Рокетбанк», потому что мы смотрим на них, видим какие красивые они делают приложения, это очень круто [..] и я заставляю наших разработчиков делать так же красиво.
Но второй вопрос: к сожалению, всё это находится в неправильной стране, потому что экосистемы здесь нет. В отличие от Калифорнии — там существует сложная огромная экосистема, если хотите индустрия: посевные инвестиции, ангелы и, в конце концов, банки, которые это покупают.
К сожалению для российского «финтека», не могу ничего сказать позитивного, потому что здесь если как-то еще сложилась экосистема seed-фандинга, то совсем нет экосистемы покупок. То есть продаж нет, выходов нет. Во-первых, никто не хочет покупать, потом что очень низкая конкуренция в России, и банки делают это сами: зачем покупать uBank, если можешь все это сам сделать за два месяца? В штатах другая система: там инвесторами это все накачивает, потом банки это все покупают, потому что покупают время, есть налоговые соображения и т.д. Там построена иерархия, в России этого нет. В России есть экосистема входа какая-то, вялая, где инвесторов «развордят», так сказать, — собирать деньги стартаперы научились. Продавать - нет. И это, конечно, смущает меня.
Но надо признать, что [и] сами стартаперы виноваты. Например, за последние 1.5 годы мы пытались купить два стартапа. uBank [которому было предложено около 15 млн долларов — Roem] и мобильное приложение «Штрафы ГИБДД» [за примерно 3 млн долларов]. Оба стартапа попросили в разы больше. Мы написали свое приложение за 3 месяца и обогнали в два раза «Штрафы ГИБДД».
Нужно [действовать по схеме] «создал-продал-пошел дальше», [но] этой культуры нет в России — все хотят миллионы. Тут можно винить инвесторов, большие банки, которые не хотят покупать эти стартапы (а без этого нет пищевой цепочки), [но] еще и сами фаундеры не готовы мыслить этими категориями.
В декабре 2012 года «Сбербанк» приобрел Яндекс.Деньги за $60 млн.
В феврале 2013 года фонд Runa Capital сообщал об инвестировании $8M в uBank (хотя сумму инвестиций не стоит воспринимать буквально).
Инвестиционный директор Runa Capital Дмитрий Гальперин так прокомментировал слова Олега Тинькова:
Не стоит оценивать стоимость компании по костам.
Мы написали свое приложение за 3 месяца и обогнали в два раза «Штрафы ГИБДД». Google play: Штрафы ПДД 2014 штрафы ГИБДД — Количество установок 1 000 000–5 000 000 Штрафы ГИБДД от TCS Bank — Количество установок 100 000–500 000 По какому параметру обогнали в два раза?