Антон Носик напомнил, что картинка с изображением Стива Джобса в образе сирийца, бегущего от Асада и ИГИЛ, стала пропагандистским штампом о том, что из Сирии "едут Джобсы". Этот штамп не имеет подтверждения в реальности. Носик объяснил:
Абдул Фаттах Джандали, про которого сам Стив Джобс говорил «Он мне не отец, а просто донор спермы для моего зачатия» [Абдул бросил биологическую мать Джобса ещё до рождения Стива], не был никаким беженцем. Он был отпрыском богатой и влиятельной сирийской семьи, владевшей несколькими деревнями, с нефтяными скважинами и НПЗ, в окрестностях Хомса. Дядя его, Наджмеддин аль-Рифаи, служил в ту пору послом Сирии в ООН. В США будущий биологический отец Джобса находился вовсе не как беженец, преследуемый режимом или моджахедами, а по студенческой визе, обучаясь в Колумбийском университете за собственный (родительский) счёт. Позже он продолжил учёбу на PhD в Висконсинском университете […] [позже] ему [довелось] возглавить отцовскую нефтебазу в Хомсе. Спустя ещё некоторое время он вернулся в США профессорствовать в Мичиганском университете, затем в Невадском […] ни в какой из своих приездов в США он не был беженцем, преследуемым в Сирии, претендующим на гуманитарное пособие, спасающимся от кровавой диктатуры на утлом судёнышке. В становлении Джобса как компьютерного гения он тоже никакой роли не сыграл.
Но кое-что в биографиях Джобса и его сирийского отца действительно наводит на мысли, что традиции некоторых семей передаются с генами через государственные границы:
Если в чём-то Стив Джобс и пошёл в своего биологического отца — то исключительно в том, что он в 22 года выгнал свою беременную подругу. отказавшись признавать отцовство даже после ДНК-теста, и наделил родную дочь своей фамилией лишь через 9 лет после её рождения. В этом он действительно проявил себя как достойный наследник Абдул Фаттаха Джандали.
Добавить 12 комментариев
Текст, конечно, злой.
Однако в нем больше смысла и фактических данных, чем в постулате «впускайте сирийцев – это же все стивы джобсы!».
Каков ни был бы папа Джобса, но видно, что на сына он (и его мать) своим поступком повлияли сильно.
Что касается граффити Бэнкси — провокационно, как обычно. Всех зацепило.
Аналогия не очень верная, но креативно, да.
Просто если вспомнить… Арабские цифры, названия звезд и прочее — была сильная научная школа. Где оно все?
Да и в 60-70 как-то фанатиков в таком количестве, как сейчас, не наблюдалось — вполне себе светские были страны.
Так что новых Джобсов не будет, скорее новые бинладены.
Что-то пошло не так.
Гадать, кто там приедет бесполезно. Но раз едут, значит, не согласны с тем режимом. Просто если принимать беженцев, то надо им объяснять куда они попали и говорить, чтобы вели себя так, как местныеи выглядели точно также. Хотя и самой Европе порабы уже ввести дресс код на внешность (если вы понимаете о чем я). Быстро это всё беженцам не объяснишь, но за пару недель можно. И работу, конечно, надо сразу какую-то заставлять делать.
> Да и в 60−70 как-то фанатиков в таком количестве, как сейчас, не
> наблюдалось — вполне себе светские были страны.
В 60е-70е фанатиков наблюдалось в достатке в других странах — RAF, Красные бригады, Weathermen… и ничего, все как-то утряслось.
> И работу, конечно, надо сразу какую-то заставлять делать.
Знаете, везде (или практически везде) претенденты на статус беженца права на работу не имеют. Так что речь в первую очередь не о «заставлять», а о «разрешить».
> Просто если вспомнить… Арабские цифры, названия звезд и прочее — была сильная научная школа. Где оно все?
Просто если вспомнить, можно так и Берлускони спросить — Куда просрал наследие Древнего Рима? Где оно все?!
Не говоря о том, что арабские цифры — индийские на самом-то деле. :-)
Эти тоже всё просрали.
О, это отличный вопрос!
Да, они индийские, но популяризовали их арабы.
Это примерно как сказать, что, например, компьютеры и поисковое ранжирование изобрели американцы — нет, они просто популяризовали и коммерциализировали наработки из других стран.
Ну почему куда — до сих пор народ ездит Колизей смотреть.
Да и с дизайном, модой, и еще несколькими отраслями все в порядке — вижу смену приоритетов, не вижу деградации.
Страна другая, но в 21-м веке, а не осталась в античности.
> Арабские цифры, названия звезд и прочее — была сильная научная школа. Где оно все?
Уничтожено исламом. «Боко харам» и все такое.
>Знаете, везде (или практически везде) претенденты на статус беженца права на работу не имеют. Так что речь в первую очередь не о «заставлять», а о «разрешить».
Вот именно поэтому просто заставлять, само-собой без зарплаты, либо с минимальной. Т.е. работа в обмен на кров в лагерях для беженцев.