В последнее время в России многократно
увеличилось количество мужчин нетрадиционной
сексуальной ориентации. Они собираются по 2-3
человека в ресторанах, кафе, пивных,
сидят тихо, пьют только водку, девушек
за стол не приглашают.
Смотрят друг на друга и тихим голосом
повторяют одно и то же: "У меня такая ж**а..."
Сегодня в Госдуме прошла очередная встреча представителей интернет-индустрии c депутатом нижней палаты российского парламента Константином Рыковым.
По словам Анастасии Голицыной, она задала Константину Рыкову вопрос, с какой целью проводятся эти встречи, на что ей был получен ответ, что государству интересно понимать, что происходит в Интернете.
О происходящем в Интернете все время встречи Рыкову и рассказывали собравшиеся. В частности, на встрече выяснилось, что реклама в Рунете упала в три раза, приостановлено 95% стартапов, а в декабре начался кризис неплатежей.
Из конкретных проблем проектов, можно упомянуть то, что у "Регнума" проблемы с получением денег по контрактам, долги по зарплате и около трети сотрудников в неоплачиваемом отпуске.
Были и радостные для интернетчиков заявления - Руслан Тагиев отметил, что более-менее все хорошо в интернете и ТВ, а вот деньги в наружной рекламе упали очень сильно.
Более подробно о встрече можно узнать у Анастасии Голицыной в twitter
На самом деле, всё не так плохо. И было на тусовке не совсем так, как написано выше. Было сказано примерно следующее: а) пока в рублях рост, в долларах у кого слабый рост, у кого слабый минус, в целом — рост. Это Яндекс, Мыло, прочие. По году будет скорее всего рост в 0% в долларах, на десятки процентов в рублях. А железа всё равно придётся закупить вдвое (Мыло). Потому что аудитория растёт и бизнес развивается. Аструм (игровой холдинг) — вообще испытывает бурный рост доходов, народ ломанулся в Интернет развлекаться. Регнум стали стыдить за неумение продавать что-то, кроме рекламы, и диверсифицироваться. б) ожидали, что будет «вот такая ж» в январе-феврале, прогноз не сбылся. В марте тенденции смутные, вроде к худшему, а там хто яго знае. Это Мыло, Яндекс, другие. Дмитрий Ашманов из MindShare сказал, что у них в локальном представительстве MindShare с доходами всё хорошо, но центральная компания заставляет резать косты из общих соображений, что плохо. в) от телекома выступил Филатов из Мастерхоста, сказал, что у хостеров и телекома — неплатежи, в будущем все может стать реально плохо, потому что себестоимость в долларах, а многие договора в рублях. То же самое у продавцов серверов. г) Гера Клименко продолжил пророчить апокалипсис, но слегка отложил его. Основная его посылка: здесь собрались удачники, и то, что у них растёт, значит лишь, что они раздевают трупы неудачников. У вас выросло — вы забрали деньги тех, кто вышел из бизнеса. Мы, правда, пока не слышали о громких банкротствах — просили его. При этом он и другая публика стали кивать на РБК. д) с нескольких сторон было сказано, что рынок претерпит значительный передел и перекрой, что в будущем именно малый бизнес даст основную массу, что у крупняка проблемы. е) про программистов на рынке говорили много: что вот должны подешеветь, что в Питере их уже полно, ибо закрылись центры разработки (Моторола и пр.), что да, собеседований стало резко больше, а качество не улучшилось и т.п. Короче, пока нанимать сильно дешевле и лучше не получается, хотя тенденция есть. После обсуждения, у кого что упало или поднялось, депутат Мединский строго сказал: вы в стенах Госдумы. А нас весьма умеренно интересует ваше обсуждение, кто сколько серверов покупает или какие %% показали доходы с февраля на март в рублях. Только в чисто познавательных целях. Нас интересуют две вещи: какие у вас острые проблемы и как их можно решить законодательно. И чтоб не оказались на улице толпы офисных служащих, если ваш бизнес рухнет. Собирайте своих юристов и давайте предложения. Тут же участники навскидку назвали проблему НДС на лицензионное ПО без договора, закон против спама, таможенные пошлины на сервера и что-то ещё. На сём и разошлись.