Интернет-магазин «Почты России»: гибридная схема работы, оборот в миллиарды рублей и комиссия в 20%

Развитие событий: Почта России потратит на маркетплейс 33 млн рублей (25 августа 2015)

Электронный магазин «Почты России» будет работать по гибридной схеме: в статусе маркетплейса (как eBay, Aliexpress) и позволяя заказать товар по бумажному каталогу, пишет РБК со ссылкой на осведомлённые источники. Кроме того, торговать ритейлер намерен и офлайн — в самих отделениях.

Зарабатывать компания будет благодаря агентской комиссии, размер которой может составить до 20%. Это вдвое выше, чем у eBay, который оставляет себе 10%, и вчетверо, — чем у Aliexpress (5%). Максимальная комиссия агрегатора Walmart.ru (порядка 2 млн товарных позиций и 7 тысяч магазинов по всей стране) — 15%. Согласно договору партнёры «Почты» возьмут на себя и дополнительные расходы, ответственность: подготовку печатной продукции, гарантию товарных запасов, затраты на маркетинг.

На первых порах «Почта» планирует наладить сотрудничество с несколькими партнёрами, в том числе зарубежными, по каждой категории товаров — конкретные компании не называются. Несколько интернет-магазинов между тем уже отказались от работы с предприятием, посчитав условия невыгодными, рассказывает РБК со ссылкой на свои источники. В перспективе, по словам замминистра связи Михаила Евраева, площадка должна выйти на оборот в несколько миллиардов рублей в год.

О намерении «Почты России» создать свой онлайн-магазин стало известно в 2011 году. К слову, ещё в начале 2007 года компания совместно с Минкомсвязи и зарубежными разработчиками запускала проект «Компьютер в каждый дом» по доставке персональных компьютеров в отдалённые уголки страны. Обкатывался проект в четырёх регионах и заглох к 2011 году. В 2013 году компания объявила о намерении создать онлайн-ритейлер в связке с итальянским оператором Poste Italiane — судьба проекта неизвестна.

В апреле 2015 года «Почта» запустила услуги для интернет-магазинов, ежемесячно отправляющих не менее тысячи товаров, — «Посылка онлайн» и «Курьер онлайн». Ни крупные, ни малые ритейлеры не проявили к предложениям предприятия большого интереса, объяснив это его скромной географией (38 крупных городов), ограничениями на количество посылок и уже отлаженной работой со сторонними логистическими компаниями. Вместе с тем анонсированный в июле сервис Яндекс.Доставка заявил об отмене ограничения в тысячу посылок после его интеграции с «Почтой».

О новых планах по запуску своего интернет-магазина в апреле 2015 года сообщил глава департамента электронной коммерции компании Алексей Вайсберг. Главной целью проекта при этом является создание не конкуренции иностранным гигантам, а их привлечение к сотрудничеству — сделать так, чтобы «и Amazon, и eBay пользовались нашими услугами», заявил в июне этого года CEO предприятия Дмитрий Страшнов.

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    1. бумажный каталог для маркетплейса? это шутка такая?
    2. комиссия 20%. а одно место не слипнется?
    3. какие преимущества от конкурентов? я вот только минуса пока увидел

    почта должна заниматься доставкой писем и посылками, и зарабатывать деньги от того что их работа будет качественней, и строки доставки лучше нежели в других компаний. просто жесть)

  • Ответить

    многие Почты мира тоже создают площадки — как раз для заработка на доставке. ну и на комиссии тоже. Вот свежий пример -УКРПОЧТА тоже этим в 2016 году займется:
    ====================================

    УКРПОЧТА ЗАПУСТИТ МАРКЕТПЛЕЙС

    Государственный почтовый оператор Украины создаст торговую площадку для интернет-магазинов, которые доставляют заказы по почте.
    Как сообщает Ain.ua, запуск маркетплейса намечен на 2016 год. Интернет-площадку предполагается разместить в глобальном защищенном репозитории Всемирного почтового союза (ВПС). Предполагается, что использовать маркетплейс смогут не только онлайн-магазины, но и офлайн-продавцы, которые также получат возможность доставлять товары покупателю с помощью почты. Кроме того, осенью появится мобильное приложение «Укрпочты», позволяющее отслеживать статус почтовых отправлений – сначала только внутренних, а потом и зарубежных. Все эти шаги стали частью стратегии развития «Укрпочты» в рамках ее присоединения к программе ВПС по развитию электронной коммерции ECOMPRO.

    «Почта России» уже запустила свой маркетплейс совместно с компанией Costmart, основанной выходцами из Biglion. Разработкой и наполнением сайта 2015.russianpost.ru, созданием каталогов, комплектацией заказов и подготовкой их к отправке занимаются сотрудники Costmart, а ФГУП получает комиссию с каждого заказа. До конца года «Почта России» рассчитывает создать собственную интернет-площадку, а в I квартале 2016-го начнет подключать к ней продавцов.

  • Ответить

    >> комиссия 20%. а одно место не слипнется?

    А чего такого? Трансграничная продажа напрямую физ. лицу позволяет сэкономить НДС 18%. Так что для Amazon, eBay и других крупных иностранных продавцов Почта предлагает вполне нормальный канал на Россию, цены в котором для конечного покупателя будут примерно равны ценам на те же самые товары в российских интернет-магазинах (которые самостоятельно занимаются ввозом этих товаров и их растаможкой).

    В этой схеме Почта может форматировать рынок под себя как ей хочется — ведь она имеет возможность устанавливать разные сроки и условия доставки для своих партнеров и «всех остальных». Так что на практике может выйти так, что магазин Почты окажется самым выгодным каналом при своих 20%.