Google и Auto.ru вместе оценили качество российских дорог

Развитие событий: Минкомсвязи не поддержало идею Росавтодора закрыть данные о дорогах в госприложении (24 октября 2016)

Google и Auto.ru прервали "бесконечный" поток автомобильных навигаторов выходящих под марками ведущих поисковиков. Запущен сервис автоматически оценивающий качество дорожного покрытия. Проект "Дороги России" превращает водительские Android-смартфоны в датчики вибраций. Собранные телефонами сотрясения проходят очистку от ложных срабатываний и складываются в карту качества дорог. Кроме фонового сбора в сервисе можно делиться фотографиями примечательных выбоин. Несмотря на способность большого Google предлагать маршруты, дочерний сервис пока не умеет автоматически прокладывать путь "только по хорошим дорогам".

Технологически бесплатное приложение отслеживает приходящие на корпус телефона возмущения и фиксирует координаты на местности. Данные о тряске, в зависимости от настроек, либо сразу уходят на сервер проекта, либо архивируются до момента подключения к интернету. Водителям рекомендуется крепить смартфон в автомобильный держатель. Однако алгоритмы приложения сохраняют определённую работоспособность и для телефона помещённого в карман. На момент выхода этой новости система успела оценить 6.4 тыс. км из всех 1.1 млн. км российских дорог. Пока охвачены только самые крупные города. Средний бал дорожного покрытия в них — 4.3 по пятибалльной шкале.

"Дороги России" это, как минимум, второй авто-проект в Российской Федерации, не замыкающийся на традиционной прокладке маршрутов. В мае прошлого года данные о дорожных дефектах начал собирать проект Алексея Навального "РосЯма". Его специализация не полная российская карта качества покрытий, а упрощённая отправка жалобы на дорожные дефекты в ГИБДД и надзорные органы. "Яма" собирает выбоины и трещины вручную, что предполагает заметную неполноту сведений. Кроме того, проект совсем ничего не знает о хороших дорогах в стране. В свою очередь проект Google и Auto.ru непосредственно исправлениями дефектов не занимается. И интерес к выявленным и опубликованным проблемным "Дорогам России" у эксплуатационных служб может быть только добровольный, а значит глубоко факультативный.

Добавить 12 комментариев

  • Ответить

    Статистика дорог на сервере странная. Вчера прошел массовый PR сервиса в интернете — должен быть всплеск. А по факту наоборот, снижение. И к тому же как опробовавший вчера эту программу пользователь скажу, что мои трекинговые данные до сих пор не появились на карте.

  • Ответить

    Идея не нова (см. «Краудсорсинг для латания дыр» Бостон, Массачусетс, США), ну и, конечно, в Бостоне это сделано с очевидной практической целью. Если эта же цель будет преследоваться в данном случае, то будет хорошо. Но пока я вижу только, что «данные уходят на сервер проекта», а что дальше?

  • Ответить
    Альтер Эго

    На каждую РосЯму, «Дороги России», «Пробки», ГИБДД и прокуратуру — должен быть свой «Бегтин» внутри проекта. Для построения идеального мира, связанных через API сервисов.

  • Ответить

    Ну что-нибудь “отжать” можно. Потом. 6 тыс. км из миллиона — пока вообще ничего не позволит сделать. Хотя для Google это уникальный полигон. Нигде больше нет такого гигантского околокомпьютерного рынка и разнообразных по качеству дорог одновременно. А так, можно безнин экономить, или страховку и ТО со скидкой продавать. По-хорошему службу надо подключать к автомобильному компу. Этому продвинутому, как форд ставит.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > А кто-нибудь понимает зачем они это делают? > То есть — что они будут дальше делать с этим проектом и данными и какой в этом смысл? Так это очевидно, говорить что разворовали все деньги и дороги в ужосном состянии. А потом проблема окажется в слабых подвесках :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    > А кто-нибудь понимает зачем они это делают? Как вариант, тестируют российские дороги под американские танки :((

  • Ответить
    Альтер Эго

    Пока на проекте гугла затухало поступление данных (см. статистику, подобные колебания показывают что машин с приложением штук 10, а не миллион) запустили первый клон, теперь с упором на Питер, а не Москву.

  • Ответить

    Ну да, я удалил это приложение из смартфона. Разработчики сервиса не предоставили никакой мотивации для пользователей. А всего лишь хотелось смотреть свои трэки на десктопе, сравнивать их с другими, кастомизировать чувствительность датчика по факту мягкости подвески автомобиля, и ещё хотелось иметь возможность сменить спутниковый вид на векторный на смартфоне. Ну, и добавить режимы «я специально еду по ямкам» против «я всегда объезжаю ямки», чтобы повысить достоверность показаний.