Ашот Оганесян в Facebook рассказал о том, как он продал компанию Devicelock DLP в Acronis:
Начиная с 2007 года, я решил, что компания это тоже товар и ее можно продать, если предложат хорошие условия (деньги это условие обязательное, но недостаточное). Ну и к тому же потенциальные покупатели были всегда и всегда они приходили сами. По некоторым причинам из трех букв (N, D и A) их названия я раскрыть не могу.
Сначала это была знаменитая контора, делавшая крипту (в правильном значении этого слова) – запомнились они тем, что их финдир прилетел из США в Москву без российской визы и звонил мне с погранконтроля с жалобой на кровавое Кей Джи Би не пускающего его в страну. Ну и дальше с ними все шло примерно так же, а затем их купили…
Потом были три известные европейские антивирусные конторы, с двумя из которых переговоры были по два раза (с разницей в 6 и 8 лет). Где между ними была еще одна американская ИБ-компания, ныне поглощенная.
Переговоры это не просто емейлами обменялись, доходило до полноценного дьюдила. Но всегда все обламывалось либо на деньгах (особо хитрые антивирусники даже хотели купить нас за наши же деньги, если пересказать их схему сделки с йуридического на человеческий), либо на дальнейших условиях (например, обязательный переезд топменеджмента в восточноевропейскую Крокожию).Всякие инвест-фонды, с которыми много говорил в разное время по разным причинам, я тут не считаю. Это не продажа бизнеса.
...
Ну и о самом важном, тут как говорится «параметры сделки стороны не раскрывают», но это достаточно крупная сделка для мирового рынка DLP, я вполне доволен.
Roem.ru: Acronis тем самым, если кто-то не заметил, вложил ещё один кирпичик в строящуюся компанию, которая занимается и защитой корпоративных данных.
Умный инвестор не похож на доброго волшебника и благотворителя никогда. Он секьюритизирует свои инвестиции всеми доступными законом средствами. И обычно у него это получается сильно лучше чем у банков по ипотечным залогам — ибо там тяжело обременить деривативы из залога — а тут запросто. Зашел на чуть чуть — а IP целиком деривативное потом можешь матросить — вспомните недавний случай с Nginx-ом.
И инвестор сильно хуже владельца в том смысле что он серийный субъект и в отличии от владельца который не всегда знаком с механикой акционерных разборок очень четко понимает как можно даже будучи миноритарием превратить жизнь мажоритария в кошмар на фоне которого нужный инвестору выход покажется мажоритарному собственнику манной небесной — ну или скажем так сильно менее сложным путем чем отстаивание своих интересов. Из свеженького — banki.ru — причем это самый мягкий пример отношений инвестора к компании. Я бы даже сказал ультрацивилизованный.
Лично против меня в 2004 году потенциальный инвестор после того как понял что его предложение не интересно пытался для придания разговору должной интимности возбудить уголовное дело :) — так что не зная всей поднаготной происходящего сказать что либо очень сложно глядя на ситуацию со стороны.
Если половые органы в тисках — пусть даже не уголовных — а нежных исковых юридических :) — то на Фейсубичишке напишешь любой текст под диктовку. И расскажешь то что надо рассказать.
Лично у меня нет никаких оснований сомневаться :) в том, что команда около Акронисная не относится к добрым волшебникам. Они скорее черные всадники инвест рынка и действуют мягко говоря по максимально жесткому сценарию всегда.