Мы легальный магазин кино и видео в Рунете GetMovies.ru. При этом "Яндекс.Директ" крайне упорно отказывался нас рекламировать.
Требования господ из Яндекса имеют маразматичный оттенок не имеющий ничего общего с законом о рекламе.
Сначала просили обязательно указать ОГРН на сайте (это требуется при дистанционной торговле). Нет проблем - указали.
Затем просили некое гарантийное письмо, в котором мы должны не только гарантировать легальность контента, но и указать ключевые слова. Очевидно, при каждом изменении ключевых слов, мы обязаны будем писать новое гарантийное письмо.
Апофеозом было выдвинуто требование предоставить копии всех договоров с правообладателями. К слову сказать, у нас их не одна сотня. Договоров. Конфиденциальных. Тысячи страниц. Менеджер Яндекса пообещала «конфиденциальность мы гарантируем ;-)». Вот именно так. Со смайликом.
При всем при этом Яндекс замечательно рекламирует абсолютно пиратские сайты, продающие «Аватар» на дисках и в виде скачивания:
На пятой позиции в колонке "Директа" есть сайт Greatshop.ru предлагающий тот же "Аватар" на диске за 150 рублей и торгующий видеофайлами оптом на HDD.
В итоге мы пришли к промежуточному соглашению, но то, что мы должны подписать гарантийное письмо, по которому даем право на передачу договоров (конфиденциальных) третьим лицам, а "Яндекс" в переписке обещает со смайликами их никому не показывать - выглядит чудовищным.
Переписка с саппортом "Директа" есть у редакции Roem.ru
Как только любой сайт, на котором есть что-то что попадает под закон об авторских правах приходит к нам и выражает желание рекламироваться, мы должны запросить у него документы, подтверждающие у него права на распространение этих объектов. Поскольку в соответствии с ФЗ о Рекламе за проверку легальности рекламируемых объектов авторского права несет ответственность рекламораспространитель, т. е. Яндекс. По закону документами, подтверждающими права на распространение объектов авторского права являются договоры с правообладателями. Мы не просим предоставлять все страницы договора, а только те, где говорится, что права передаются из точки А в точку Б и где именно разрешено это распространение, а так же страницу с подписями сторон. Финансовые отношения сторон нас не касаются. Кстати, если кто-то хочет выпустить диски с теми же объектами авторского права, то организация, которая возьмется эти диски напечатать должна проверить наличие всех договоров с правообладателями. Именно поэтому, если рекламируются диски, мы полагаем, что такая проверка уже проводилась и не дублируем ее.