Национальный комитет по аудиту Великобритании сообщил, что, по его подсчетам, продавцы с eBay и Amazon, преимущественно китайские, не доплатили в бюджет более $1,28 млрд. Компании, продающие товары или услуги жителям Великобритании, должны платить налог на добавленную стоимость в размере 20% от цены товара. Часть продавцов на крупных торговых площадках этого не делала, а eBay и Amazon не блокировали таких нарушителей, выяснили аудиторы.
eBay уже опубликовал заявление, что компания намерена в ближайшее время устранить все нарушения, Amazon отказался от комментариев. Amazon сам периодически сталкивается с обвинениями в США из-за того, что компания ведет большую часть операций в оффшорных зонах для того, чтобы минимизировать налоги. Проблема налогообложения кросс-бордера актуальна для всех европейских стран.
Летом 2016 года было объявлено о создании Международной организации электронной коммерции и интернет-торговли WECITO, куда Национальная федерация ритейлеров (США), Ecommerce Foundation (Евросоюз) и Китайская ассоциация электронной коммерции, эта организация намерена координировать усилия различных стран по борьбе с серым импортом. Россию в организации представляет АКИТ. По прогнозу АКИТ, потери российского бюджета от серого импорта в 2017 году должны составить 64 млрд рублей. По статистике ассоциации в 2016 году 90% трансграничных покупок россияне сделали на китайских площадках. В ноябре 2016 в АКИТ допустили, что если ввести НДС для зарубежного e-commerce, то к 2020 году бюджет РФ дополнительно получит 439 млрд рублей, а если не ввести — через 2 года российского интернет-ритейла не останется.
Добавить 5 комментариев
>а если не ввести — через 2 года российского интернет-ритейла не останется.
Да бог уже с этим онлайн ретейлом, да и с офлайн тоже, кому жалко этих барыг?
Но главный косяк этого серого импорта, кроссбордера и прочей контрабанды в том что производить в РФ ничего не выгодно же, я вот мечтаю вернуться в производство автоэлектроники и постоянно что то просчитываю, анализирую, и каждый раз прихожу к выводу что ничего не выгодно, потому что только производство паленой водки может налоги не платить, все остальные чуть более сложные производства платить налоги будут по любому, и конкурировать потом с теми кто не платит…
Как же отечественные производители автокомпонентов выживают, бедняги?
Они же эти автокомпоненты для наглухо закрытого авторынка делают, а у иностранных производителей жесткий план на увеличение локализации т.е. закупок у этих ваших бедняг, не будут увеличивать строго по плану потеряют льготы, так что они если и бедняги то только потому что покупательская способность рухнула…
А что в нем такого наглухо закрытого? Я просто помню, лет 15 назад работал на каком-то местном свечном заводишке, там руководство согласовывало договор с тазом для производства крупных деталюх. Хотя город наш далеко от тазовского кластера, и подвязок никаких у них вроде не было во властях (слышал, как они, например, злобно ругались, что их не пускали на какой-то жирный муниципальный проект). Т.е. вот какой-то микроскопический частный заводик как-то нашел выход на таз. А предприниматель Демидов, который и Китай весь сверху донизу изъездил и работать с производством умеет, оказывается считает, что в отечественное производство влезть тяжело и оно «закрыто». :)
P.S. Это я еще ваш любимый «сделаноунас» вам не припомнил. Там, видимо, все производства или проще паленой водки, или на альтруистических началах.
Вы наверное меня не поняли от слова совсем, я вам говорю о том что производители автокомпонентов работают на автопроизводителей которые производят автомобили для закрытого заградительными пошлинами от иномарок рынка автомобилей РФ.
А кто куда пролез на какой таз для все отрасли не особо важно, важно живет и развивается или умирает как в 90-ые.
Кровая гебня в свое время решила что автомобильной отрасли в России быть и закрыла рынок от иностранцев и все кто на этом рынке работают все защищены государством с большим запасом, так понятно надеюсь?
Я производством автокомпонентов не умею заниматься, вот производство автоэлектроники типа сигнализаций для масс маркета смог бы опять наладить, или регистраторы там, производство знаете ли больших компетенций требует и инвестиций а не просто желания.
Сайт сделано у нас только подтверждает мой тезис о том что главный враг производства именно контрабанда, там как раз производства в сферах где доля контрабанды отсутствует как класс или ничтожна или рынок на подобии автопроизводства или ВПК, закрыт наглухо.
Вот чтоб сайт сделано у нас рос каждый день на десятки производств и нужно контрабанду и всякий кроссбордер ликвидировать как класс.
Для стран где дешевле капитал или рабочая сила должны быть дополнительные уравнивающие пошлины.