«Газпром-медиа» поверил в окупаемость дешёвого сериала-эксклюзива для Rutube

Развитие событий: Amediateka заказала Канделаки сериал о порноактерах и кое-что ещё (24 мая 2019)

Видеохостинг принадлежащий «Газпром-медиа» и акционерам сети дистрибуции контента Pladform в октябре выпустит веб-сериал «Бар "На грудь"». Киностудия МИМ, по заказу хостинга Rutube, сняла восемь десятиминутных эпизодов, которые сначала выложат на сам Rutube и лишь затем передадут на другие площадки, рассказал «Коммерсанту» директор по работе с партнерами видеохостинга Армен Айрапетян. По данным «Кинопоиска», «Бар "На грудь"» — это первая и единственная работа у МИМ. Режиссёром сериала выступила Ирина Вилкова. Актриса, с 2004 года известная зрителям отечественных телесериалов, дебютировала как режиссёр в 2017-м году и сняла короткометражку (18+, сквернословие, употребление алкоголя) с теми же актёрами, в том же баре, одноимённую с сериалом. Прошлогодний фильм набрал достаточно высокий бал на «Кинопоиске» — 7.216. Сквозного сюжета, судя по известному анонсу, у новых серий нет: «Жителей Петербурга приходят в бар «На грудь» поделиться своими насущными проблемами, утолить тоску и обсудить безнадежность бытия». «Веб-сериалы обычно состоят из нескольких серий по 2–15 минут, каждая из которых может стоить от 150,000 до 1 миллиона рублей», — рассказал «Ъ» подробности создания продюсер сериала Георгий Шабанов: «Если бюджет больше, это очень тяжело отбить в интернете, потому что монетизируются такие сериалы по модели рекламы, а там не такие большие деньги».


В июле-августе 2018 года телеканалы холдинга «Газпром-медиа» (владеет ТНТ, «Пятницей», каналом «Супер» и другими), «Национальной медиагруппы» и «Первый канал» обвинили «Яндекс» в пособничестве пиратству и убрали с главной страницы поисковика прямые ТВ-трансляции. Параллельно выяснилось, что у телехолдинги зарабатывают на своих фильмах намного меньше, чем пираты — «Яндекс» делился с телеканалами доходами от рекламы, но по словам представителя НМГ Алексея Уразова они «ничтожны по сравнению с сотнями миллионов рублей ежегодных потерь, связанных с распространением пиратского контента вещателей».


По данным Контур.Фокус ООО «Руформ», объединяющее Pladform и Rutube, в 2017 году получило 1,25 млрд рублей выручки и 96 млн прибыли, при растущей выручке прибыль остаётся стабильной либо падает год к году (123 млн в 2016-м). В 2016 году видеосервисы «Газпром-медиа» переживали заметный кризис. В итоге холдингу пришлось отказаться от самостоятельного развития видеосервисов и передать Rutube и Now.ru в управление Pladform (структура и до объединения была родственна ГПМ через учредителя ООО «ГПМ-ТЕХ», учреждённого общим холдинговым лицом для множества юрлиц ГМТ ООО «Аура-Медиа», в частности «Аура» (со)учредитель сети телеканалов ТНТ, печатных изданий и радиостанций холдинга). «Газпром-Медиа» получил 33,3% в компании, специализирующейся на монетизации контента по рекламной модели. Объединенный ООО «Руформ» сохранил бренды Rutube для рядовых зрителей и Pladform для интернет-площадок и правообладателей, рекламные возможности продаёт «Газпром-Медиа Диджитал».

Партнёры претендовали на четверть рынка видеорекламы в стране. Следует отметить, что сериальный формат позволяет присутствовать на рекламном рынке опосредованно — в частности в кадр может попадать или упоминаться алкоголь, хотя его прямая реклама запрещена.

Конкуренты ГПМ на рекламном рынке, например из «Яндекса», к февралю 2018 года создали продюсерский центр для финансовой, маркетинговой и экспертной поддержки фильмов, сериалов и другого контента. Ещё раньше поддержку производству кино или сериалов начали оказывать в IVI — кинотеатре, который сочетает рекламную и платные модели заработков. Эксклюзивных проектов исключительно для интернета IVI не снимает. По оценке гендиректора IVI Олега Туманова — говорить о том, что онлайн полностью окупит производство полноценной видеопродукции пока рано. Кинотеатр в разных долях поддержал производство 15 кинопроектов за 2017-2018 годы и один мультсериал «10 друзей Кролика», при этом первые попытки участвовать в производстве были простыми:

Наши первые проекты о сопродюсировании в кино были немного проще, потому что требовались меньшие от нас финансовые инвестиции. […] Это работает приблизительно так. [Минимальный процент от общего финансирования фильма, который позволяет эксклюзивно прокатывать его в интернете] может быть разным — 5%, 10%, 15%, 20%, 25%. Для нашего сегмента это достаточно много […] прокатный рынок пока ещё больше, чем цифровой рынок. Мы пока не можем на 100% финансировать фильмы и сериалы. То есть можем, но это будет дико убыточно для нас, — рассказывал Туманов Tjournal.

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    Вообще, интересно то, что алкоголь сейчас разбрёлся по разным медиаплощадкам в разных форматах

    Проще всего пиву: его бренды рекламируются по обычным каналам как безалкогольные напитки.

    Сложнее с вином — надо заходить через всякие сайты не для простых людей (это раньше портвейн был массовый напиток, сейчас без развитых навыков по пробам вина к нему и подходить нельзя)

    Ну и всякий вискарь, внезапно, становится героем песен одновремено и Аквариума, и Би-2. Случайно. Совпадение такое.

  • Ответить

    У алкашников сейчас всё-равно всё слишком прямолинейно. Тут никакой «Аквариум» не поможет. Глобализация рекламного бизнеса подсказывает России неправильные приёмы, к счастью. Правильные же приёмы это — пьяный Мягков в кадре и «Афоня». Короче говоря то, что хорошо само по себе, как массовое популярное кино, и ему не нужно продвижение, и так все смотрят. И хорошо с точки зрения описания жрецов, как очень милых людей. Актёр может изображать смертельно пьяного, но его роль такова, что он считывается, как вообще распрекрасный человек, а не жрец, которого алкоголь делает только хуже и хуже…

    Всё ещё впереди, я так понимаю.

  • Ответить

    Закрывать его — это будут разборки на тему того, кто принял решение о покупке, всё такое.
    Без пары смен директоров ГПМ этого не произойдёт.

    Но поскольку в структуры ГПМ входит медиаселлер, достаточно нагонять на Рутьюб какое-то количество трафика и перепродавать этот трафик рекламодателям как супер-пупер

    Что там на самом деле — никто не знает.

    Ну и, опять же, возможность бана Ютуба никто не отменял, с этой точки зрения держать свою платформу (технологии которой, вдобавок, можно использовать для дистрибуции контента другими проектами) — вполне можно, и вряд ли сильно накладно.

  • Ответить

    >> держать свою платформу (технологии которой, вдобавок, можно использовать для дистрибуции контента другими проектами) — вполне можно, и вряд ли сильно накладно.

    у них нормальных CDN нет. Я на быстром интернете ждал открытие видео минуты 2. Они не так уж и давно отказались от flash который был мертв (короче долго не закапывали стюардессу). Более развитые сети CDN в РФ средней паршивости типа мегафон, ростелеком, ntt, ngenix и т.д. выглядят привлекательней.

    Не зря они судятся — ждем дальше шоу в цирке клоунов дегенератов.