Дмитрий Мендрелюк, создатель и президент издательского дома "Компьютера", продает сайт Компьютерра (computerra.ru). Об этом он написал на своей страничке в Facebook.
Цену Мендрелюк не озвучивает, говорит лишь, что есть некоторая нижняя граница, ниже которой ему не хотелось бы опускаться, а "бесплатно отдать не готов даже под устные гарантии инвестиций". Он говорит, что сайт прибыльный, сам Мендрелюк готов остаться в нем миноритарным акционером и занять любую "не исполнительную должность".
Причина продажи - и общий кризис, и "не очень хорошая ситуация на российском ИТ-рынке", но главная причина - личная, пишет Мендрелюк. Желание продажи связано с "моим давнишним НЕЖЕЛАНИЕМ заниматься бизнесом. Никаким бизнесом. С психологической усталостью от".
Мендрелюк создал "Компьютерру" еще в 1992 году. Тогда это была ежедневная рассылка по е-почте новостей о компьютерном рынке России. Первый печатный номер еженедельного журнала вышел в октябре 1992 года. Онлайн появился в 1997 году и изначально не имела к журналу прямого отношения. С 2009 года бумажная версия "Компьютерры" больше не выходит, и журнал остался только в Сети.
Дорогие друзья.
Как бы это ни странно звучало, но это письмо – открытая оферта о продаже сайта Компьютерра (https://www.facebook.com/computerraru)
Цена продажи не устанавливается и обсуждается со всеми заинтересованными в покупке лицами и компаниями. Если говорить вульгарно, то это почти аукцион с нижней границей, которая есть у меня в голове, но которую я озвучивать не хочу в настоящий момент.
Желание продажи, конечно же, связано и с общим кризисом, и с не очень хорошей ситуацией на российском ИТ рынке, но более всего это связано со мной лично.
С моим давнишним НЕЖЕЛАНИЕМ заниматься бизнесом. Никаким бизнесом. С психологической усталостью от. С желанием заниматься короткими интересными проектами без «привязки» себя к ним надолго. С желанием отойти от всего на несколько месяцев и «осмотреться» вокруг.
(я в своей жизни (лет 25 назад) всего несколько месяцев суммарно за зарплату поработать успел и не помню - как это...)
Сразу бы хотелось ответить на некоторые вопросы:
- никуда «валить» из России я не собираюсь;
- сайт не убыточен;
- готов остаться внутри проекта на любой «не исполнительной должности»;
- готов остаться миноритарным акционером;
- бесплатно отдать не готов даже под устные гарантии инвестиций (для гарантий инвестиций есть иные формы);
Что собой представляет Компьютерра сегодня:
- 70-80 тысяч посетителей в день http://www.similarweb.com/website/computerra.ru
- Высокообразованная пассионарная аудитория, довольно ощутимо отличающаяся от других сайтов научно-популярной и технологической направленности
- Старый и известный брэнд (как самой Компьютерры, так и входящей в нее Компьюленты);
- Большой пакет проработанных и ждущих реализации новых разделов, которые мы вынуждены «заморозить» из-за стагнации ИТ-рынка;
- Устойчивый пласт рекламодателей, имеющих опыт, желание и «привычку» сотрудничества с Компьютеррой;
- Яркий коллектив журналистов.
Почему это может быть интересно?
Сегодня на рынке не самые простые времена, но при этом ни у кого нет сомнений, что технологические медиа просто не имеют других вариантов, как быть все более и более востребованными. И то, что технологические и научно-популярные сайты будут расти – у большинства не вызывает сомнений.
Сегодня на рынке сложилась во многом уникальная ситуация, когда сотни высококвалифицированных журналистов остались без работы, либо «пересиживают» кризисное время «в смежных профессиях». Это, при не самых больших инвестициях, может позволить совершить значительный качественный и количественный скачок в развитии с гораздо меньшими затратами.
Компьютерра одинаково активно рассматривается рекламодателями и как b2b, и как b2c рекламная площадка.
Что произойдет, если покупателей не найдется или они не устроят меня?
Сайт просто будет постепенно меняться в ту или иную сторону с учетом сегодняшних кризисных реалий. Это не драматично, но лучше было бы сохранить во многом уникальную и концепцию, и аудиторию Компьютерры до того момента, когда ИТ-рынок вновь начнет активный рост.
(Обновлено в 22:25): Roem.ru задал несколько вопросов Дмитрию Мендрелюку.
Добавить 13 комментариев
Ну «коллектив журналистов» это имхо сильно сказано там пальцев одной-двух рук хватает для перечисления. И мозговые … Голубицкого про Артхаус…
Голубицкий — это независимый бренд. Я читал его и в Терре и в Бизнес-Журнале (я понимаю, что БЖ относился к Терре), но если бы он публиковался в Мурзилке или журнале Пушкин — читал бы в журнале Пушкин.
Интересно. Почему не продали журнал 5 лет назад, когда он был бумажный и был доступен в киосках?
Я просто оставлю это здесь: «Д.МЕНДРЕЛЮК: До программы я почему-то думал, что мы будем говорить на какие-то отвлеченные темы, а мы говорили про Компьютерру, и мне это очень приятно. В качестве резюме могу пообещать слушателям, что сделаю всё возможное, чтобы вернуть Компьютерре былую славу и сделать ее лидером российской IT-прессы. М.СПИРИДОНОВ: Сильное заявление. Хочется верить, что вам удастся это сделать. Сейчас рынок вполне себе конкурентен. Д.МЕНДРЕЛЮК: Не в первый раз приходится делать лидера, ни один журнал, который был лидером в этой стране, был сделан мной. Почему бы не сделать лидера еще раз?» (сентябрь 2013 вроде бы)
>Интересно. Почему не продали журнал 5 лет назад, когда он был бумажный и был доступен в киосках? Искали покупателя, не нашли.
Да, тоже вспомнился тот выпуск Рунетологии… вот подкаст и расшифровка. На тот момент действительно чувствовалось желание Дмитрия взяться за Компьютерру как следует, встряхнуть ее, разогнать лентяев и т.п.
Там, у к-ры, вероятно, сила бренда дороже операционной прибыли. А за силу бренда не все готовы платить
А почему здесь еще нет предположений относительно того, сколько это может стоить? И так всем понятно? Мне вот реально интересна оценка возможной стоимости (в частности, той самой «нижней границы», которая у Дмитрия в голове).
Пальцем в небо, не зная фактических доходов-расходов
А почему сразу пальцем в небо? Вот «Хабр» — 10 миллионов долларов, оценка полугодичной давности. Прибылен — может за обозримый срок выплатить 4 миллиона долларов, иначе бы Денис Крючков не брал кредит на эту сумму у «Яндекса». Вот «Компьтерра». «Неубыточна», как пишет Дмитрий, на нулях, то есть. С точки зрения каких-нибудь финансистов — «Компьютерру» вообще брать не стоит, но можно взять при условии понятного дальнейшего развития. Плюс премия за бренд, минус премия за бездоходность, http://pro.similarweb.com показывает, что трафика у них меньше в пять раз чем у Хабра. Ну не будем тут применять никаких коэффициентов: пара миллионов долларов, предел «по Хабру»
ну если по хабру это не пальцем в небо, ту ОК
Подкаст СРК закрыли :((
«еще в начале 1992 году»