Исследовательская компания comScore начала учитывать данные по просмотрам видео в социальной сети "ВКонтакте". Первые результаты опубликовал крупнейший в Рунете селер цифровой видеорекламы Gazprom-Media Digital (GMD) - из них можно сделать косвенный вывод, что аудитория "ВКонтакте" больше, чем у ближайшего конкурента.
В марте-апреле 2016 года охват пула GMD (аудитория 6+,«вся Россия», десктоп) вырос на 42%, превысив 46 млн уникальных пользователей, а количество показов видео увеличилось на 179%, до 4,7 млрд.
Причиной роста стало то, что исследовательская компания comScore начала учитывать данные по просмотрам видео в социальной сети "ВКонтакте" - говорится в сообщении компании. В более ранних отчетах comScore учитывала показы видеорекламы на "Одноклассниках". По данным TNS Russia, в весенние месяцы охват партнерской сети GPMD был почти стопроцентным: в марте и апреле он достиг 95% от охвата всего видеосегмента Рунета.
Помимо рекламы на ОК и ВК, где GMD продает рекламу через сеть дистрибуции контента Pladform, селер также работает на крупнейших видеоресурсах Рунета, в том числе порталах RuTube, Now.ru, Tnt-online.ru, Championat.ru, Dom2.ru, Karaoke.ru, Newstube.ru, VideoRoll, Sibnet.ru, CarambaTV.ru, Megogo.ru, портал телеканала «Дождь», «Планета-Онлайн», Zoomby, LookAtMedia и других. Рост количества показов в 2,7 раз скорее всего свидетельствует о том, что ВК генерирует почти половину показов для компании, то есть аудитория ОК явно меньше.
Директор по маркетингу "Одноклассников" Арсен Исрапилов ранее говорил, что компания является лидером по онлайн видео среди российских соцсетей, в том числе ссылаясь и на данные comScore.
Обновлено 22:30: "Одноклассники" предоставили данные из системы comScore за апрель 2016 года исходя из которых число просмотров видео в соцсети составляет 3,073 млрд против 1,210 млрд у "ВКонтакте", количество уникальных пользователей составляет 28,5 и 29,5 миллионов пользователей у "Одноклассников" и "ВКонтакте" соответственно.