Ларьяновский (SkyEng) раскритиковал обзор рынка образовательных технологий ФРИИ и дал свой

Развитие событий: Онлайн-школа Skyeng отчиталась о 66 млн рублей операционной прибыли в 2016 году (3 апреля 2017)

Буквально вчера разработчики и инвесторы обсуждали (ссылка на статью на VC.ru) обзор российского рынка образовательных технологий (edtech), подготовленный инвестиционным аналитиком ФРИИ. Материал основан лишь на объемах инвестиций в образовательные проекты, взятых из открытых источников  - в основном, из западных исследований. Никаких оценок объема рынка, никаких финансовых итогов года (хотя бы только результатов 2016 года) крупнейших игроков именно российского рынка. В принципе никаких фактов и реальных показателей реальных компаний в статье не приводится. И при этом уже в первых строках автор берется объяснить, какие перспективы ждут сектор образовательных технологий, выгодно ли в него инвестировать и что происходит в этой сфере в России. Основываясь исключительно на объемах инвестиций и интуиции, при этом абсолютно игнорируя те доли рынка, которые уже освоены и продолжают развиваться достаточно быстрыми темпами. Автор прямо признает: «Целью данной статьи было скорее оценить инвестиционную активность в сегменте и рассмотреть основных игроков, нежели, например, оценить объемы рынка».

На самом деле действительно «большие парни» на это не купятся и продолжат вкладывать деньги.  К счастью, рынок образовательных технологий не успел принять подобные прогнозы и бодро развивается. 2016 год для отечественного рынка онлайн-образования был успешным. Видно, что отрасль находится в состоянии активного развития. На рынке уже совершаются сделки: например, Mail.Ru Group купил контрольную долю в компании GeekBrains (обучающая платформа для программистов).  Это уже не просто инвестиция, а полноценная покупка. А значит, это индикатор:  на рынке  edtech есть товар, который не просто может когда-нибудь «выстрелить», а уже  есть «выстрелившие» проекты и  востребованные аудиторией сервисы.

Глава «Нетологии» Спиридонов обвинил аналитиков J’son and Partners в некомпетентности

Мозги на прокачку: что мешает росту сервисов онлайн-образования